Top.Mail.Ru

Международный форум «Летний университет тьюторства»

25 июля — 31 июля 2021 состоялся Х Юбилейный Международный форум «Летний университет тьюторства», который собрал более 100 участников из 18 регионов России. Местом проведения форума стала Удмуртская республика.

За 30 лет существования практики тьюторства в российском образовании, впервые в тьюторском сообществе публично обсуждался вопрос об экономике тьюторской деятельности и месте тьютора в системе разделения труда действующих педагогических позиций.

Более 25 лет шла проработка вопросов, в чем ценностно-целевое, технологическое, функциональное отличие тьюторской работы от деятельности преподавателей, педагогов, психологов, профориентаторов, карьерных консультантов и т. д. Однако отсутствие общепринятых положений по вопросам тарификации, калькулирования тьюторских услуг, оценки качества тьюторской работы показывает, что нужно перейти в другой тип дискурса.

Так сколько же стоит тьюторство?

Проблема стоимости связана с постановкой вопроса о ЦЕННОСТИ тьюторства в контексте влияния на образовательное и профессиональное движение человека, вклада в решение задач развития конкретного учреждения, системы образования, территории. Президент Международной тьюторской ассоциации, руководитель лаборатории индивидуализации МГПУ Татьяна Ковалева , предложила рассматривать вопрос в нескольких аспектах:

  • экономическом аспекте: каковы критерии оценки качества тьюторской работы, из чего складывается себестоимость деятельности, как финансово рассчитать индивидуальный и коллективный способ оказания услуги потребителю в разных институциональных формах;
  • стратегическом аспекте: каково влияние практики тьюторства на развитие человеческого капитала региона и страны, как учесть и оценить это влияние в аспекте работы с будущим, какова роль тьютора в формировании новой позиции учителя в школе;
  • этическом аспекте: как соотносятся принципы индивидуализации и отношения тьютора с заказчиком, каковы границы тьюторского действия, кто несет ответственность за непрофессиональное действие тьютора.

По традиции особое внимание было уделено работе с «новичками» в сфере индивидуализации: знакомство с практиками индивидуализации и тьюторства, стажировки на образовательных площадках Удмуртской Республики, обучающие и консультационные семинары, лекции, тьюторские гостиные, которые прошли в рамках программы повышения квалификации.

Завершился Форум открытым семинаром правления МТА по подведению итогов интенсива и отчетно-выборной конференцией членов Ассоциации.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»