Всероссийская студенческая олимпиада «Я-профессионал» дает шанс развиваться дальше старшекурсникам, выпускникам, молодым специалистам, позволяет не утрачивать стремления к саморазвитию и за пределами вуза. В мире образования невозможно подготовить будущего специалиста ко всем вопросам сразу. Однако, создание фундамента знаний, который позволит студенту адаптироваться к различным областям знаний и науки, является не только возможным, но и ключевым. Такова основная цель олимпиады: не только подготовить, но и заложить основу для дальнейшего обучения и развития.
Мнение экспертов по направлению Педагогическое образование (основное), которые оценивали видеоуроки конкурсантов.
Иван Николаевич Шабля (Дальневосточный федеральный университет):
«Считаю, что участие в подобном масштабном мероприятии для студентов — это выход из зоны комфорта и преодоление себя. Поэтому все участники большие молодцы!»
За время работы в экспертной группе, хочется для последующего совершенствования компетенций сформулировать для участников ряд советов, которые они могут использовать в своей будущей профессиональной деятельности:
— Соотносите возраст обучающихся и содержание материала занятия (легкий материал неинтересен подготовленным детям, а сильно сложный вызывает отторжение);
— Будьте корректны в своих высказываниях на занятиях. Ведь брошенная мимолетом фраза может полностью отвратить школьника от занятия;
— Не заигрывайте с учениками пытаясь быть с ними на «одной волне». Нужно грамотно сочетать деловую строгость с чувством юмора;
— Соотносите форму занятия и его содержание. Не всегда экстравагантная форма — это хорошо. При ней размывается содержание. Ученики запомнят «внешнюю оболочку», не проникнув в суть содержания вашего занятия;
— Следите за временной структурой своего занятия;
— То, что интересно Вам, не всегда может быть интересно ученикам. Помните это. Не нужно «парить» в своем любимом фрагменте курса… Ваша задача — заинтересовать и повести за собой, а не способствовать замкнутости от непонимания;
— Разумно сочетайте традиции и инновации, не уходя из крайности в крайность!
Домрачева Юлия Валерьевна (Томская область):
«Конкурсанты этого года почти не используют цифровые инструменты для организации взаимодействия учеников между собой и учеников с учителем. Требует внимания работа над культурой подачи как учебного материала, так и самого конкурсанта. Презентационный материал часто требует доработки. Всегда чувствуется за каким участником стоит наставник, а где конкурсант предоставлен самостоятельно. Конкурсанты выбирают форматы занятий, которые стараются реализовать. Не просто раскрыть развитие выбранных компетенций. Хочется всегда видеть целостную драматургию урока».
Фото: МГПУ