24−25 июня 2024 года в Московском городском педагогическом университете состоялась Летняя исследовательская школа — 2024.
Темой Летней школы стал тренд последнего времени «ИИ в образовании». Во время теоретической части школы партнеры Университета Благотворительный фонд «Вклад в будущее» и СберОбразование, а также ведущие исследователи и практики университета поделились своим опытом применения искусственного интеллекта.
Об истории ИИ, а также об искусственном интеллекте при обучении школьников рассказала Полина Меренкова, к.п.н., старший преподаватель департамента информатики, управления и технологий института цифрового образования. Борис Ярмахов, к.филос.н., доцент, доцент департамента информатизации образования поделился с участниками Летней школы опытом использования нейросетей в науке и разработке учебных средств.
О том, как правильно задать вопрос генеративному искусственному интеллекту, какие элементы являются составляющими идеального промта наглядно продемонстрировал ассистент департамента информатизации образования ИЦО Антон Елисеев. Полученные знания участники Летней исследовательской школы смогли применить во время мастер-класса, посвященного взаимодействию с чат-ботами. Под руководством специалиста института цифрового образования Дианы Рябиковой с помощью чат-ботов, разработанных МГПУ, слушатели смогли составить проекты лекций по их учебным дисциплинам, постов для социальных сетей о приемной кампании, программ курса или учебной дисциплины.
Александр Гриншкун, к.п.н., доцент РАО, доцент департамента информатизации образования провел мастер-класс по наглядному обучению с помощью средств дополненной реальности. Во время мастер-класса участники смогли попробовать создать элемент дополненной реальности с помощью наложения слоёв друг на друга.
Активная практическая часть Летней исследовательской школы была посвящена обсуждению трендов искусственного интеллекта в образовательном процессе и созданию ИИ-проектов, ориентированных на реализацию в университете и в городе. Каждой команде предстояло проделать большую работу, чтобы продемонстрировать ключевые направления и перспективы развития ИИ в педагогике, а также со стороны гуманитарных, технических и естественных наук.
Во время практической части второго дня участники были поделены на команды по 4−5 человек для разработки проектов, связанных с искусственным интеллектом, которые могут найти практическое применение в образовательном процессе университета, с перспективой внедрения в городскую среду, в том числе в школы города.Летняя исследовательская школа позволила обсудить возможности применения искусственного интеллекта в образовании в различных аспектах и заложить основу потенциальных проектов и научных исследований.