В шестом выпуске подкаста «Расписание на послезавтра» Forbes Education обсудили проблему кадрового голода в российских школах, подготовку учителей и почему выпускники педагогических вузов не идут работать в школы. Об этом в студии ведущие поговорили с директором Центра независимой оценки компетенций студентов МГПУ Ольгой Айгуновой и профессором кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Мариной Вайндорф-Сысоевой.
Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стало недавнее заявление министра просвещения Сергея Кравцова о том, что к преподаванию в средней школе (5−9 классы) можно допустить выпускников педагогических колледжей. Эксперты задались вопросом — хватит ли компетенций у таких специалистов?
Почему появилась такая инициатива? Причина — в кадровом голоде: учителя не хотят идти работать в школы. В России на начало 2023 года, по данным Росстата, числилось более 1,2 млн школьных педагогов, при этом в стране около 17,5 млн школ, а подготовкой кадров занимаются 34 вуза.
Среди причин нехватки учителей традиционно называют низкий уровень зарплат и выгорание.
Почему же в России не хватает учителей? Можно ли как-то решить эту проблему? Чему надо учить молодых учителей? Какую роль играет администрация школы в формировании кадрового резерва?
Слушать подкаст: www.forbes.ru/podcasts/raspisanie-na-poslezavtra/491 358-vy-toze-nas-brosite-cto-delat-s-deficitom-skol-nyh-ucitelej-v-rossii
В выпуске:
02:34 — с чем связан кадровый голод в школах
07:09 — как учителю выбрать школу, а школе — учителя
13:09 — какая подготовка реально нужна учителю и почему на педагогов учат неправильно
24:49 — как бороться с выгоранием учителей и что делать с теми, кто не годится для этой профессии, но работает в школе
33:49 — чему стоит поучиться и учителю
41:03 — есть ли разница между учителями в частных и государственных школах
44:38 — как заранее распознать хорошего учителя