Top.Mail.Ru

Зашумел «Зеленый сад»: новое пространство Павловской гимназии

«Зеленый сад» — проект, ставший первым опытом изменения пространства вокруг школы по принципам соучаствующего проектирования, которую воплотили в жизнь архитекторы бюро «Дружба» вместе с сообществом «Школьный двор с детьми как с соавторами» при научном сопровождении экспертов Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Экспериментальной площадкой стал школьный двор Павловской гимназии в Подмосковье.

Школьники, родители и преподаватели стали соавторами «Зеленого сада», предложив свои варианты благоустройства территории. Новый двор положит начало изменениям, которые ждут гимназию, ведь метод соучаствующего проектирования призван не только преображать среду, но и менять отношения внутри школы. Таким образом формируется сплоченное сообщество, объединение людей с общими ценностями и целями, но разными проблемами.

«При проектировании школьного двора важно закладывать в него большой потенциал, чтобы он одновременно был образовательным пространством, транслятором ценностей и ресурсом для развития всех членов школьного сообщества», — говорит Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Фотоотчет о проделанной работе доступен по ссылке.

Подробнее ознакомиться с методикой изменения пространства по принципам соучаствующего проектирования и скачать пособие «Как спроектировать школьный двор» можно по ссылке.


Персоны



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»