Top.Mail.Ru

Зашумел «Зеленый сад»: новое пространство Павловской гимназии

«Зеленый сад» — проект, ставший первым опытом изменения пространства вокруг школы по принципам соучаствующего проектирования, которую воплотили в жизнь архитекторы бюро «Дружба» вместе с сообществом «Школьный двор с детьми как с соавторами» при научном сопровождении экспертов Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Экспериментальной площадкой стал школьный двор Павловской гимназии в Подмосковье.

Школьники, родители и преподаватели стали соавторами «Зеленого сада», предложив свои варианты благоустройства территории. Новый двор положит начало изменениям, которые ждут гимназию, ведь метод соучаствующего проектирования призван не только преображать среду, но и менять отношения внутри школы. Таким образом формируется сплоченное сообщество, объединение людей с общими ценностями и целями, но разными проблемами.

«При проектировании школьного двора важно закладывать в него большой потенциал, чтобы он одновременно был образовательным пространством, транслятором ценностей и ресурсом для развития всех членов школьного сообщества», — говорит Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Фотоотчет о проделанной работе доступен по ссылке.

Подробнее ознакомиться с методикой изменения пространства по принципам соучаствующего проектирования и скачать пособие «Как спроектировать школьный двор» можно по ссылке.


Персоны



Опубликованы статьи сборника «Образование и город»


11 января 2025 г.


Представляем  сборник 15 статей по итогам VII ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития», который прошел в МГПУ весной 2024 года

Виктор Кириллов стал лауреатом премии Выбор вузов России 2024


10 января 2025 г.


Директор института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета, профессор Виктор Кириллов стал лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024» в номинации «Исторические науки»