На заседании Мосгордумы заслушали исследование об обеспеченности объектами образования жителей кварталов новой застройки. Его результатами поделился ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко. Реморенко интересно рассказывал о картографическом стартапе, даже подробно объяснил, как им пользоваться. Кроме того, не преминул сообщить в деталях методологию исследования, в частности, изучались Телеграм-каналы в нескольких районах новостроек. В итоге удалось выяснить, что школы не строят или не передают. Сроки сдачи соцобъектов значительно отстают от ввода жилья, родителей беспокоят вопросы прикрепления, удаленность и переполненность школ. Также очень часто родители сталкиваются с нежеланием местных чиновников им помогать, чтобы преодолеть сопротивление бюрократов, приходится проявлять недюжинную настойчивость и кляузничать во все инстанции.
ИА REGNUM пишет, что что депутаты задумались о том, как заставить девелоперов одновременно с жильем строить и создавать социальные объекты. О «подводных камнях» рассказали представители Стройкомплекса Москвы. Чиновники в целом разделяют устремления народных избранников и общественности, но по ряду причин, таких, например, как действовавшие до конца 2021 года Московские городские строительные нормы (МГСН), у чиновников не было инструментов влияния на застройщиков.
Первым от лица Стройкомплекса Москвы держал ответ зампред Москомархитектуры Александр Ильин. По словам чиновника, благодаря сменившим с 2022 года МГСН региональным нормативам появились механизмы, позволяющие привязать график ввода школ и детсадов к строительству жилья. Как пояснил Ильин, несмотря на это, обязательств застройщика строить инфраструктуру до сих пор нет. Возможно, они могут появиться в договорах о комплексном развитии территории, но, как все прекрасно понимают, могут и не появиться. И даже если руководство города проявит политическую волю и навяжет строительным олигархам свою волю, результаты появятся спустя 5−7 лет.
Напряженную борьбу за объекты образования ведет профильный департамент столицы. Алена Шахова, замруководителя департамента образования и науки города Москвы, рассказала о том, что сотрудники ведомства принимают все возможные меры, чтобы обеспечить горожан государственными детсадами и школами. В частности, буквально в ручном режиме чиновники работают с каждым инвестором, уговаривая последнего передать на баланс города учебное заведение. В особо тяжелых случаях для решения проблемы приходится привлекать «тяжелую артиллерию» в лице мэра Сергея Собянина.
Слушая госпожу Шахову о ежедневной борьбе с застройщиками, возникает два вопроса. Депобразования развивает детей или вульгарно не хватает зданий? А главное, почему находятся сотни миллиардов рублей на ежегодное, нескончаемое благоустройство, и их не находится на объекты образования, и дети иногда так и идут в школу, причем во вторую смену, так и не попав в детский сад?
Пожалуй, единственным, кто не жаловался на трудности, оказался представитель департамента строительства Дмитрий Ковань. Чиновник бодро отрапортовал, что несмотря не некоторые, скорее, технические сложности, как-то проблемы при передаче земельных участков или подключении к инженерным сетям, у департамента всё идет по плану. Руководство ставим им задачи, а они строят.
Энтузиазма строителей не разделяет депутат Надежда Перфилова. Она рассказала о том, что первоклашки из двух недавно построенных ЖК на 5,5 и 9 тысяч человек вынуждены, добираясь до расположенной в другом районе школы, пересекать Дмитровское шоссе и Бескудниковский бульвар, потому что в их Западном Дегунино школы нет. Также представитель «ЕР» отметила, что в ее избирательном округе построено девять новых ЖК, в которых строительство школ либо вовсе не предусматривалось, либо затягивается.
Еще более категорично высказался депутат Евгений Ступин. По его словам, в Некрасовке в год вводится до 50 домов, поэтому народного избранника крайне возмутил ответ чиновников о том, что в районе будет построен детский сад. Трудно не согласится с депутатом, что при таких объемах ввода нового жилья одним объектом проблемы не решить.