Top.Mail.Ru

Запуск онлайн-проекта «TEFL: Точка входа»

В марте 2024 года по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики запущен онлайн-проект «TEFL: Точка входа», связанный с популяризацией и индивидуализацией стремительно меняющейся сегодня профессии учителя иностранного (английского) языка.

Автором идеи и ведущим проекта выступает Виктория Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики. Проект представляет собой серию профессиональных интервью с представителями профессионального лингвометодического сообщества: учителями английского языка, авторами-разработчиками новых подходов к обучению иностранным языкам, учеными и практиками в области современного языкового образования. Серия творческих встреч с людьми в данной научно-профессиональной области ориентирована на построение авторского понимания особенностей современного состояния теории и практики обучения иностранным языкам в школе и вузе, выявлению генеральных направлений и тенденций развития языкового образования в современном нестабильном мире. Одна из частных задач проекта заключается в попытке осмыслить деятельность учителя иностранного языка как трансфессию современного общества, вмещающую компетенции из разных профессиональных областей, многообразные типы мышления и способы деятельности современного педагога в ситуации многопозиционности. Так, проект сфокусирован на определение и обретение коллекции уникальных, авторских точек входа в жизнедеятельностную профессию учителя-лингводидакта.

Основными направлениями для коммуникативного осмысления в рамках творческих встреч с гостями проекта могут стать следующие:

  • уникализация лингводидактических практик (возникновение и развитие авторских методик, основанных на беспрецедентных методах обучения, трансдисциплинарности и интегральном подходе к организации учебного процесса);
  • поиск своевременной и сомасштабной эпохе точки входа в лингводидактическую профессию (рассмотрение и обобщение компетенций современного учителя иностранных языков, анализ ансамбля его профессиональных позиций и профессиональных амбиций);
  • метапредметное содержание современного языкового образования (ориентир на развитие человеческого потенциала — аксиологического, когнитивного, психического, духовного — с позиций возникновения новых образовательных сред, новых образовательных стратегий, антропо- и урбопрактик);
  • технологизация лингводидактического процесса (анализ возможностей для делегирования ИКТ учебно-операционального компонента обучения иностранным языкам: создание коммуникативных тренажеров для формирования речевых автоматизмов онлайн, онлайн тестирование, коммуникативные чат-боты, цифровые образовательные среды, т.п.).

Видеозаписи интервью выложены на авторском канале по ссылке.

Фото: МГПУ



Опубликованы статьи сборника «Образование и город»


11 января 2025 г.


Представляем  сборник 15 статей по итогам VII ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития», который прошел в МГПУ весной 2024 года

Виктор Кириллов стал лауреатом премии Выбор вузов России 2024


10 января 2025 г.


Директор института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета, профессор Виктор Кириллов стал лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024» в номинации «Исторические науки»