Top.Mail.Ru

Зачем быть историком: результаты дискуссии

В институте гуманитарных наук состоялся разговор об исторической науке, эпистемологии исторического знания, дискуссионных вопросов профессионального предназначения историка, роли научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Результаты дискуссии:

✔️ Обладать широким кругозором.
✔️ Развивать аналитическое мышление и пытливость ума.
✔️ Быть хорошим оратором.
✔️ Приветствовать иные точки зрения.
✔️ Уважительно относиться к трудам других учёных.
✔️ Быть объективным и достоверным в своих исследованиях.
✔️ Чтить традиции и достижения своих Учителей.

К таким выводам пришли преподаватели и обучающиеся в ходе дискуссии о том, каким должен быть историк.

30 марта 2021 года в рамках Дней науки в МГПУ состоялся круглый стол «Историк и историческая наука сегодня: смыслы и значения», организованный кафедрой отечественной истории.

Участники обсудили:

  • проблему эпистемологии исторического знания,
  • дискуссионные вопросы профессионального предназначения историка,
  • роль научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Модератором события выступили доктор исторических наук, профессор Лариса Орчакова и кандидат исторических наук Марина Набокина.

Студенты-историки, бакалавры 4 курса, в дискуссионном формате поделились своими представлениями о стандартах ремесла историка, взаимосвязи исторической политики и публичности истории, об «этическом кодексе» историка, личном и профессиональном портрете историка.

Участники смогли задать вопросы и принять непосредственное участие в обсуждении.



Лeкция пpoфeccора Тoкийcкoго yнивepcитeта в МГПУ


26 сентября 2024 г.


В Институте иностранных языков состоялась лекция «Тайвань и французская колониальная политика 1880-х годов» доктора политических наук Василия Молодякова

Итоги конкурса «Лучший молодой преподаватель ИИЯ МГПУ»


25 сентября 2024 г.


24 сентября состоялось подведение итогов конкурса «Лучший молодой преподаватель ИИЯ МГПУ»