Top.Mail.Ru

Зачем быть историком: результаты дискуссии

В институте гуманитарных наук состоялся разговор об исторической науке, эпистемологии исторического знания, дискуссионных вопросов профессионального предназначения историка, роли научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Результаты дискуссии:

✔️ Обладать широким кругозором.
✔️ Развивать аналитическое мышление и пытливость ума.
✔️ Быть хорошим оратором.
✔️ Приветствовать иные точки зрения.
✔️ Уважительно относиться к трудам других учёных.
✔️ Быть объективным и достоверным в своих исследованиях.
✔️ Чтить традиции и достижения своих Учителей.

К таким выводам пришли преподаватели и обучающиеся в ходе дискуссии о том, каким должен быть историк.

30 марта 2021 года в рамках Дней науки в МГПУ состоялся круглый стол «Историк и историческая наука сегодня: смыслы и значения», организованный кафедрой отечественной истории.

Участники обсудили:

  • проблему эпистемологии исторического знания,
  • дискуссионные вопросы профессионального предназначения историка,
  • роль научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.

Модератором события выступили доктор исторических наук, профессор Лариса Орчакова и кандидат исторических наук Марина Набокина.

Студенты-историки, бакалавры 4 курса, в дискуссионном формате поделились своими представлениями о стандартах ремесла историка, взаимосвязи исторической политики и публичности истории, об «этическом кодексе» историка, личном и профессиональном портрете историка.

Участники смогли задать вопросы и принять непосредственное участие в обсуждении.



Игорь Реморенко рассказал о новой системе высшего образования


10 января 2025 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал в эфире передачи «Радио России» о том, что изменится и как это повлияет на уже существующую систему высшего образования

Подведены итоги конкурса акростиха


09 января 2025 г.


Кафедрой романских языков и лингводидактики ИИЯ МГПУ был организован традиционный Всероссийский конкурс акростиха на французском языке