В институте гуманитарных наук состоялся разговор об исторической науке, эпистемологии исторического знания, дискуссионных вопросов профессионального предназначения историка, роли научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.
Результаты дискуссии:
✔️ Обладать широким кругозором.
✔️ Развивать аналитическое мышление и пытливость ума.
✔️ Быть хорошим оратором.
✔️ Приветствовать иные точки зрения.
✔️ Уважительно относиться к трудам других учёных.
✔️ Быть объективным и достоверным в своих исследованиях.
✔️ Чтить традиции и достижения своих Учителей.
К таким выводам пришли преподаватели и обучающиеся в ходе дискуссии о том, каким должен быть историк.
30 марта 2021 года в рамках Дней науки в МГПУ состоялся круглый стол «Историк и историческая наука сегодня: смыслы и значения», организованный кафедрой отечественной истории.
Участники обсудили:
- проблему эпистемологии исторического знания,
- дискуссионные вопросы профессионального предназначения историка,
- роль научных школ и концепций в развитии исторической науки и исторического сознания.
Модератором события выступили доктор исторических наук, профессор Лариса Орчакова и кандидат исторических наук Марина Набокина.
Студенты-историки, бакалавры 4 курса, в дискуссионном формате поделились своими представлениями о стандартах ремесла историка, взаимосвязи исторической политики и публичности истории, об «этическом кодексе» историка, личном и профессиональном портрете историка.
Участники смогли задать вопросы и принять непосредственное участие в обсуждении.