Top.Mail.Ru

Юлия Сведенцова: «Моё будущее»

В представлениях древних греков будущее было за спиной, а прошлое было «впереди», так как прошлое мы видим, а в будущее шагаем не глядя. Вслед за древними греками вдумаюсь во фрагмент своего прошлого с тем, чтобы ответить на вопрос о своём будущем.

Двадцать лет назад я работала в детском доме социальным педагогом. Работа сводилась к лишению родительских прав родителей, оформлению пенсий и борьбе за жилищные права. Времена были упадочные и из имеющих право на внеочередное получение жилья выпускников детских домов формировались многолетние очереди. Я разыскивала родителей, в основном отказавшихся от своих детей ещё в роддоме, и безуспешно уговаривала их впустить к себе детей. Однажды я приехала по одному из адресов, меня впустила женщина, молча выслушала меня, молча выпустила из квартиры. А когда я вернулась на рабочее место, у входа в детский дом стоял роскошный (по тем моим представлениям) автомобиль. Как в сказке: семнадцатилетнюю мать-одиночку в роддоме уговорили отказаться от не очень здоровой девочки, а через пару месяцев сказали, что девочка умерла… От меня бабушка девочки узнала, что девочка жива, и спустя 11 лет мать приехала за своей дочерью. Стечение обстоятельств? Божий промысел?

Дальше … ко мне стали приходить дети со всего детского дома с просьбой найти их родителей. Я ринулась разыскивать. Кроме боли результаты этих «розысков» детям ничего не принесли. Гордыня.

Мне хочется будущего, в котором я смогу отличать долг от гордыни. Смогу делать что нужно и любить тех, кто рядом. Не грешить.

Овладею своими основаниями: случится со мной в моём нынешнем телесном воплощении единство смысла, воли и аффекта (для меня пока значение овладения основаниями таково). Буду хотеть и мочь.

Научившись смотреть на человека как на слабое, себялюбивое и трусливое существо, признав собственную причастность ко всем этим инстинктам и свойствам, буду верить в то и питать свою душу тем, что человек — это дух и любовь, что есть в нём что-то противостоящее инстинктам и жаждущее облагородить их (Герман Гессе. «Игра в бисер»).

Хотя бы для себя и для своих детей удерживать смысл образования в образовании себя из фрагментов, кусочков прошлого, настоящего, культуры и эволюции, в преодолении расщеплённости на всех «этажах» своего бытия.

Вижу смысл образования (человека и государства) в целостности, в осознании собственного наличия, и как следствие, собственного величия, а не в обострённом проживании собственных границ и (особенно) их нарушения.

Благодаря «Эволюции человека» А. Маркова я недавно прониклась пониманием сокрушительной и безальтернативной силы эволюции, и через это понимание идеи Л.С. Выготского приобретают для меня глубину и мощь.

И когда понимаешь сокрушительность и безальтернативность эволюции, невозможно думать о другом человеке (особенно ребёнке) как о тупом лентяе. Не может тогда возникнуть вопрос: как же вы тут доверяете детям, они ж вам на голову сядут.

Высказанная В. Львовским на конференции 19 октября 2020 мысль о том, что понимание физики начинается с понимания того, что все молекулы движутся, заставила задуматься о том, что если бы я понимала это со школьной скамьи, со школьной скамьи я жила бы в безмерной благодарности к мирозданию за явленность нам в стабильных формах, и не требовала бы от окружающего мира предсказуемости.

И вот интересно — что было бы, если бы школьное обучение строилось бы на основе представления универсальных законов вселенной через конкретные уровни познаваемого? Моя старшая дочь в седьмом классе необходимость освоения школьной программы объясняла себе через мем: «школьные знания не пригодятся, но пригодятся те нейронные связи, которые образуются благодаря освоению школьных знаний». Хочется, чтобы моя младшая дочь в 7 классе (всего-то через четыре года, надо торопиться) воспринимала школьные знания как приглашение в тайну (без завываний и манипуляций, простое и величественное приглашение в тайну всеобщих законов, которые воссоздаются на каждом доступном человеку уровне бытия).

Комментирует Александр Левинтов

Спасибо

Также по этой теме



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны