С начала выпуска журнала прошло 6 лет. За это время было опубликовано более 900 статей не только по педагогике, поскольку основными авторами являются студенты и аспиранты Московского городского педагогического университета, но и по психологии, филологии, литературоведению, языкознанию, истории, экономики, праву и другим областям научного знания.
В журнале публикуются не только студенты вузов, но и учащиеся колледжей и школ. Таких статей в журнале пока немного, поскольку к публикациям предъявляются достаточно высокие требования, но мы надеемся, что с течением времени их будет становиться все больше.
Для нас важно, что студенты и аспиранты других вузов города Москвы выбирают журнал «Наука в мегаполисе | Science in a Megapolis» для публикации своих научных исследований. Среди авторов журнала студенты Высшей школы экономики, Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Российского государственного аграрного университета — МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА), Российского университета дружбы народов (РУДН), Московского городского университета управления Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова (МГУУ), Государственного университета управления (ГУУ) и других вузов Москвы.
По просьбе редакции научные руководители описали, чем наш журнал ценен для школьников, студентов и аспирантов, какие возможности он им предоставляет:
Ольга Чеха, старший преподаватель кафедры сопротивления материалов и деталей машин института механики и энергетики имени В.П. Горячкина ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева:
На протяжении длительного времени редакционная коллегия и рецензенты журнала являются примером выстраивания гармоничного взаимодействия с авторами публикаций. Всегда доброжелательно настроены к авторам, искренне поддерживают их на всех этапах работы над рукописью, организуют оперативную связь с авторами во время работы над публикацией, консультируют по всем возникающим вопросам. На мой взгляд, именно вдумчивый подход рецензентов позволяет авторам как улучшить статью, так и найти новые аспекты в исследуемой проблеме. Спасибо, за возможность выразить благодарность журналу, который, безусловно, стоит в первом ряду изданий своим дизайном, грамотным подбором материалов, привлекательностью, продуманностью, а также профессиональным и ответственным подходом к работе! Выражаю журналу свою искреннюю признательность за плодотворное сотрудничество! От души желаю коллективу журнала «Наука в мегаполисе», который не простым трудом создает каждый номер, творческого поиска, реализации новых планов и благополучия!
Дмитрий Абушкин, доцент Департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ, кандидат педагогических наук:
Журнал «Наука в мегаполисе» является замечательной площадкой, которая позволяет студентам сделать первые шаги в научной деятельности. Очень здорово, что студенты нашего университета могут публиковать результаты своих работ. Это дополнительно мотивирует их заниматься наукой, проводить свои исследования по интересующей их тематике, более глубоко погружаться в темы своих исследовательских работ. Выход 50-го номера журнала говорит о том, что среди студентов этот журнал востребован, поэтому хочется пожелать журналу интересных студенческих работ и долголетия!
Мария Смолова, доцент кафедры китайского языка Института иностранных языков МГПУ, кандидат педагогических наук:
Во-первых, хочу поблагодарить редакционную коллегию журнала «Наука в мегаполисе» за возможность для обучающихся вузов публиковаться в самом настоящем научном журнале, который рецензируется и индексируется в РИНЦ. И это происходит не за счёт «покупки» права опубликоваться, а за счёт серьёзной научной работы (требования к которой достаточно высоки в журнале), хоть и автор её ещё совсем молодой учёный. Во-вторых, хочу выразить благодарность за то, с какой скоростью происходит публикация статей и индексация в РИНЦ. Как правило, это процесс длительный, занимающий не один месяц. А здесь молодой учёный имеет возможность очень быстро сообщить русскоязычной научной общественности результаты своего исследования.
Ольга Шинкарева, доцент Департамента экономики и управления Института экономики, управления и права МГПУ, кандидат экономических наук, доцент:
Журнал «Наука в мегаполисе» дает возможность студенту оперативно опубликовать результаты своих научных исследований. Простой и понятный процесс заявки на публикацию и возможность отслеживания этапов прохождения статьи дают возможность студенту быть максимально вовлеченным в процесс публикации и совершенствования своей работы в случае необходимости. Редакция оперативно реагирует на присланные материалы, отвечает на все вопросы, сопровождающие процесс публикации. Видно чуткое отношение к авторам статей и их научным руководителям, что, в конечном итоге, создает у студентов положительный настрой и желание продолжать сотрудничество с журналом, а значит, и осуществлять дальнейшие научные исследования.
Елена Колышева, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук МГПУ, кандидат филологических наук, доцент:
Кафедра русского языка и методики преподавания филологических дисциплин институт гуманитарных наук поздравляет журнал «Наука в мегаполисе» с юбилейным — пятидесятым — выпуском! На протяжении многих лет журнал поддерживал научно-исследовательскую работу кафедры, публикуя специальные выпуски по материалам наших научных мероприятий: Осенняя студенческая научно-практическая конференция «В поисках смыслов…» и научно-практическая конференция «Современное филологическое образование в исследованиях магистрантов». Журнал предоставляет студентам прекрасную возможность попробовать свои силы в науке и апробировать материалы своих исследований.
Алла Челнокова, доцент кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук МГПУ, кандидат исторических наук, доцент:
Наличие такого журнала позволяет студентам, которые занимаются научной деятельностью публиковать свои статьи, что является важной частью апробации научно-исследовательской деятельности. Журнал является регулярным изданием, индексируемым в РИНЦ. Это позволяет студентам формировать собственное научное портфолио на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Таким образом журнал предоставляет возможность для самореализации формирующимся молодым исследователям!
Светлана Макеева, доцент кафедры английской филологии Института иностранных языков МГПУ кандидат педагогических наук, доцент:
Журнал «Наука в мегаполисе» — это уникальный научный ресурс, функционирующий благодаря усилиям МГПУ, университета, который понимает потребности как города, так и его студенчества. Это удобный и информативный ресурс, предоставляющий доступ к материалам по достаточно широкому спектру научных направлений: ИКТ и языкознание, психология и экономика и др. Важнейшими особенностями журнала являются его доступность и актуальность. Статьи, опубликованные молодыми учеными на страницах журнала, дают путевку в научную жизнь для многих исследователей. С другой стороны, регулярность выпусков журнала позволяет его читателям быть в курсе проводимых в Университете исследований. Еще одной особенностью журнала является быстрая обратная связь от издателей. В целом, считаю, что журнал является исключительно полезным инструментом, обеспечивающим обмен идеями в научном сообществе.
Елизавета Маякова, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков МГПУ, кандидат педагогических наук:
Журнал «Наука в мегаполисе «даёт студентам возможности познакомиться с научными статьями по разным направлениям, позволяет узнать формат написания научных статей, учит выполнять требования к оформлению. Статьи всегда быстро публикуются, и студент может быстро увидеть результат — это всегда очень приятно!
Андрей Нелюбин, учитель географии ГБОУ Школа № 1574, г. Москва, магистрант 1 курса МГПУ:
Считаю, что журнал «Наука в мегаполисе» является важным ресурсом, который позволяет публично представить первые научные исследования молодых учёных, и тем самым дает им возможность стать частью научного сообщества. Публикация статьи в научном журнале позволяет школьнику получить новый опыт, который затем можно применить на будущих ступенях обучения. Данная научная работа учащихся, это замечательный способ проявления их творческого потенциала и заинтересованности в науке.
Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество!