Top.Mail.Ru

Языки и культуры регионов России в Московском Городском

Преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ профессор Галина Сороковых, доцент Любовь Банникова, старший преподаватель Рузана Туова инициировали и провели в этом учебном семестре элективный модуль «Языки и культуры регионов России». Тематика данного элективного модуля привлекла не только студентов ИИЯ, но и обучающихся разных направлений подготовки ИЕиСТа, ИГН, ИЭУиП, ИСОиП, ИКИ, ИЦО. Междисциплинарный подход, использование различных форм работы на занятиях, интересные и разнохарактерные задания позволили сделать изучение трех дисциплин модуля «Сакральные смыслы старославянской культуры», «Вестиментарные традиции регионов России», «Малые народы — великие культуры» увлекательным, познавательным и творческим процессом. В своих отзывах студенты положительно оценили свою работу на лекциях и практических занятиях, а также процесс подготовки к ним, отметили увлекательные формы работы, которые предложили им преподаватели, дали ценные советы и пожелания для планирования будущих элективов.

Латыпова Аделя (ИЭУиП, ПРО-201):

«Элективный модуль „Языки и культуры регионов России“ изучали студенты разных корпусов Московского Городского. Несмотря на то, что направления профессиональной подготовки студентов очень разнились (от лингвистов и спортивных журналистов до преподавателей и юристов), их объединила культура нашей страны, про которую они здесь говорили. Выполняя различные творческие задания на развитие собственных умений и навыков, студенты познакомились ближе не только с содержанием курса, но и между собой. Ребята выражают огромную благодарность преподавателям за предоставленную возможность пробовать и учиться новому. Встретимся на элективных курсах МГПУ!»

Образцова Дарья (ИИЯ, ИТАЛ -201):

«Я студентка 3курса. Этот электив является заключительным в моей студенческой жизни. Я люблю свою страну и мне интересно ее изучать, каждый ее уголок, узнавать всегда что-то новое, именно поэтому я выбрала данный модуль. Мой электив был разделён на три дисциплины. Каждая дисциплина по-своему интересна. Я думаю, что этот электив будет полезен абсолютно всем, так как речь всё-таки идёт о народах нашей необъятной страны».

Чеснок Владимир (ИЕиСТ, ГОТ-201):

«Начиная с 13 марта 2023 года, в рамках элективного модуля „Языки и культуры регионов России“, я изучал дисциплину „Вестиментарные традиции регионов России“. На данной дисциплине мы знакомились с региональными особенностями костюмов различных народов, населяющих территорию России. Я выполнял разнообразные и довольно интересные домашние задания. На занятиях скучать не пришлось — все студенты постоянно были включены в работу на парах, участвовали в обсуждении. Считаю, что всем тем людям, которые хотят лучше знать культуру нашей страны, следует обратить своё внимание на данный элективный модуль».

Козлова Юлия (ИКИ, АРТ-201):

«Роль народного костюма в жизни человека нельзя недооценивать. Каждая область, край, любой уголок нашей необъятной страны отличается своими традициями, которые отражены, в том числе и в национальном костюме. Даже соседние области России имеют свои существенные различия в костюмах, головных уборах, украшениях. Костюм отражает место проживания человека, климатические условия местности, род его деятельности, достаток, принадлежность к тому или иному сословию, роду. В современном мире костюм является не только музейным экспонатом. Многие его элементы можно встретить и в повседневной жизни. Например, на упаковке. Многие дизайнеры используют элементы народного костюма и в создании современной одежды, обуви, головных уборов и украшений».

Матейчук Анастасия (ИИЯ, ФРАН-212):

«В этом семестре я изучала элективный модуль „Языки и культура регионов России“. Благодаря нему я смогла узнать много нового о костюмах народов, проживающих на территории нашей страны, познакомиться поближе с их традициями и культурой. Интересной для меня стала информация о вестиментарных традициях различных российских губерний. Занятия проводились увлекательно, затягивали студентов в работу, давали простор размышлениям и наталкивали на формирование собственного видения вопроса. В качестве домашнего задания мы готовили доклады, анализировали предложенный материал, а также могли проявить свои творческие способности, например, снять видео-обзор или интервью. В конце пар проводилась рефлексия, которая позволяла учащимся оценить свою работу, выделить других студентов и понять, что же самое важное они вынесли для себя за эти сто шестьдесят минут. Для меня этот курс оказался не просто занимательным, но и полезным: как я уже говорила, я открыла для себя много нового и, что ещё важнее, действительно заинтересовалась вестиментарными традициями регионов своей страны».

IMG_1578
IMG_1533
IMG_1673


Открыт набор на программы Цифровой кафедры


29 августа 2024 г.


Дополнительные цифровые компетенции и IT-квалификация для студентов МГПУ. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке

В МГПУ узнали, как россияне пользуются трекерами здоровья


27 августа 2024 г.


Блог МГПУ на Naked Science: выяснилось, что 75 процентов пользователей трекеров применяют их более года, причем 48 процентов из них пользуются трекерами два года и более