Top.Mail.Ru

Я — профессионал

«Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Основа проекта — олимпиада студентов, а также организация и проведение «зимних школ» и стажировок дипломантов олимпиады в крупнейших российских компаниях. Цель Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» (далее — олимпиада) — выявление и поддержка талантливых студентов, а также повышение взаимодействия образовательных организаций высшего образования с предприятиями. Олимпиада проходит по разным направлениям, объединённым в группы (естественные науки, компьютерные науки, инженерные науки, социально-экономические науки, педагогические науки, искусство и гуманитарные науки, медицина и здравоохранение).

3 февраля стартовал очный этап олимпиады «Я-профессионал» по направлению — специальное (дефектологическое) образование.

В Москве пунктом проведения олимпиады по данному направлению стал МГПУ. Ирина Юрьевна Левченко, заведующий лабораторией инклюзивного образования, доктор педагогических наук и эксперт-жюри Олимпиады поделилась своими впечатлениями об Олимпиаде.

Олимпиада «Я-профессионал» значимое и полезное мероприятие как для студентов, так и для преподавателей. Студенты могут проверить свои знания и умения, продемонстрировать эрудицию, сравнить свои результаты с достижениями других участников. Преподаватели могут увидеть своих студентов в особой жизненной ситуации, оценить уровень подготовки студентов разных вузов, а, главное, отметить «слабые места» в этой подготовке. Я удовлетворена теми достижениями, которые продемонстрировали участники олимпиады! Эти достижения были явно выше, чем в прошлом году. Возможно, улучшилась подготовка участников к мероприятию, может быть более строгой была процедура отбора конкурсантов. Олимпиада предполагает оценку портфолио участника. В нем представлены сведения о научной и общественной деятельности конкурсантов. Такое портфолио нельзя создать за месяц, за два. Надо начинать готовиться к олимпиаде не менее, чем за год. Мой главный совет: накапливайте достижения — пишите статьи, выступайте с докладами, участвуйте в волонтерской деятельности. Это не только позволит Вам сформировать отличное портфолио, но и хорошо подготовит к очному этапу олимпиады. Ещё один совет: во время очного этапа конкурсант должен продемонстрировать стрессоустойчивость. Общаясь с жюри, студенты очень волнуются! Это сказывается на качестве самопрезентации! Учитесь публичным выступлениям и успех Вам обеспечен!

Сотрудники института специального образования и комплексной реабилитации также являются наблюдателями проведения олимпиады в других регионах России. Участники и жюри отлично поработали! Идёт подведение итогов! Победят сильнейшие!!!



Результаты заочного тура


07 апреля 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»