23−24 марта 2023 в честь 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского в Московском городском прошли XXVII Межрегиональные педагогические чтения «К.Д. Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность».
На Конференции обсуждались современные тенденции развития наследия К.Д. Ушинского, инновационные педагогические идеи и актуальные научно-педагогические исследования, посвященные развитию классических идей отечественной дидактики в теории и практике современного образования.
В Конференции приняли участие около 1500 человек из разных регионов Российской Федерации, среди которых представители научного сообщества, педагоги и преподаватели образовательных организаций, студенты и магистранты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
На пленарном заседании выступили:
⁃ ректор МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО — Игорь Реморенко;
⁃ заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ, кандидат психологических наук — Лев Кравцов;
⁃ декан факультета педагогического образования МГУ, доктор психологических наук, заместитель Президента РАО — Виктор Басюк;
⁃ профессор департамента педагогики ИППО МГПУ, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, почетный работник науки и высоких технологий РФ, Почетный профессор МГПУ, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО — Михаил Богуславский;
⁃ директор института педагогики СПбГУ, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО — Елена Казакова;
⁃ директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО — Владимир Блинов.
Во время работы Секций, 24 марта, приняли участие ведущие педагогические работники, молодые педагоги и другие представители педагогического научного сообщества.
Участниками была подчеркнута важность тематики конференции, в результате которой они получили отличную возможность обменяться с коллегами мнениями, педагогическими технологиями, обогатить свой педагогический опыт.