16 декабря 2022 г. в Институте Китая и современной Азии РАН была проведена юбилейная, XV ежегодная конференция Ассоциации японоведов РФ.
По инициативе кафедры японского языка МГПУ впервые в рамках конференции была создана секция, посвященная японскому языку и методике его преподавания. На секции был затронут широкий спектр вопросов, начиная от японской языковой картины мира до современного состояния методики преподавания японского языка как науки. В работе секции принимали участие преподаватели вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Доцент кафедры японоведения Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета Ё. Аракава выступила с докладом «Концепт „КОКОРО“ в текстах японских популярных песен». Проанализировав тексты японских песен, которые занимали топовые позиции в рейтингах популярности с 1950 года по июнь 2022 года и найдя в них 812 метафорических выражений, одним из компонентов которых является существительное «КОКОРО», Ё. Аракава выявила «форму сердца» и материал, из которого оно состоит.
Доцент кафедры японоведения СПбГУ Инга Ибрахим выступила с докладом «О разработке второй части фонетического курса японского языка. Особенности преподавания супрасегментной фонетики». Фонетический курс разрабатывается для студентов-востоковедов, всего в нем планируется три части.
От кафедры японского языка ИИЯ МГПУ с докладами, посвященными лингводидактике, выступили: ассистент Анастасия Лебединова с докладом «Использование аниме и манга при обучении японскому языку при дистанционном обучениии», ассистент Алена Лысикова с темой «Эллиптические конструкции в японском языке как носитель культурной информации» и ассистент Мария Мизгулина с докладом «Особенности восприятия японской речи на слух».
Завершила работу секции руководитель ОП «Востоковедение» Школы востоковедения ФМЭиМП НИУ ВШЭ, доцент Ульяна Стрижак. Доклад «Японские аспектуальные вспомогательные глаголы: скрытый деятель» вызвал множество вопросов и дискуссий.
В качестве слушателей на секции присутствовали преподаватели и магистранты МГПУ, которые задавали вопросы и участвовали в обсуждениях.