13 сентября состоялся круглый стол «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения». В рамках мероприятия было представлено исследование «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию», подготовленное экспертными группами 13-ти российских университетов: МГПУ, НИУ ВШЭ, ТГУ, ИТМО, СПбПУ, РАНХиГС, МИСиС, УРФУ и другими.
Открыл встречу министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. Он рассказал о том, как исследование, проведенное ведущими университетами, помогло с разных точек зрения взглянуть на ситуацию за последние 1,5 года. Пандемия высветила все проблемы, которые есть в высшей школе. Однако сильные вузы, которые много уделяли внимание разным аспектам, смогли сохранить качество образования. Также министр отметил, что одной из важнейших угроз качества образования является психологическое и ментальное здоровье студентов. В связи с этим психологическая поддержка студентов должна быть системной и поставленной на высокий уровень.
Одним из участников круглого стола стал ректор Московского городского Игорь Реморенко.
Наше участие в данном исследовании касалось анализа того, что происходило с образовательным процессом и как менялось обучение: например, активно использовались различные электронные образовательные ресурсы, стали также иметь значение курсы, пройденные за пределами университета. Преподаватели начали активнее использовать электронные ресурсы и создавать свои [курсы]. Это повлияло и на то, что на занятии большое внимание стало уделяться вовлечению студентов. При этом, содержание образования диверсифицировалось. Появились элементы, которые легко осваиваются тренингами, тренажерами, индивидуальным освоением. И очень четко в содержании образования выделилось то, что для освоения требуется использование гибридных форматов обучения, глубокой командной работы, — отметил ректор.
Другими участниками встречи стали: ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский; ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов; ректор Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Виктор Кокшаров; ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской и президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский.
Как система высшего образования справилась с вызовами пандемии, какие цифровые механизмы внедрили вузы, почему важно вовлекать студентов в систему управления качеством образования и зависит ли напрямую качество получаемых знаний от форматов обучения? Эти и другие вопросы обсудили участники в рамках встречи.