Top.Mail.Ru

Высшее образование и эра виртуальной реальности

Пандемия Covid-19 стала переломным моментом для международного образования. Исследование МГПУ показало, что ограничения на поездки и закрытие кампусов привели к значительному сокращению числа иностранных студентов в традиционных странах назначения, таких как США, Великобритания и Австралия. Эти изменения вызвали глубокую трансформацию в сфере академической мобильности.

Профессор Алисов, под чьим руководством проведено исследование, отметил: «Мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в академической мобильности. Виртуальное взаимодействие из временной меры превратилось в новую норму».

Исследование выявило существенные изменения в постпандемическом образовательном ландшафте. Наблюдается географическая переориентация: страны Восточной Азии, такие как Гонконг, Тайвань и Япония, становятся более популярными направлениями для международного обучения благодаря успешному контролю над пандемией.

Одновременно с этим отмечается значительный рост виртуальных университетов, предлагающих полноценные программы обучения онлайн. Исследование подчеркивает важность принципа индивидуализации в виртуальном образовании. Студенты получают возможность адаптировать учебные материалы и методы обучения под свои потребности, что повышает эффективность освоения новой информации и навыков.

Традиционные программы обмена также переживают цифровую трансформацию. Так, программа Erasmus, работающая с 1987 года и охватившая более девять миллионов участников, активно внедряет цифровые инструменты. Исследование отмечает высокую удовлетворенность участников: 96 процентов студентов программы Erasmus очень довольны своим опытом.

Важным аспектом виртуализации стало развитие цифровых платформ для поддержки академической мобильности. Исследование выделяет несколько ключевых инициатив. ERASMUS WITHOUT PAPERS (EWP) — платформа для автоматизации обмена данными и академической информацией. EMREX — проект, предоставляющий общую платформу для европейских университетов по обмену информацией об академических результатах. OLA (On-line Learning Agreement) — онлайн-платформа для создания, обновления и подписания соглашений об обучении.

Новые форматы обучения, включая массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) и мобильные образовательные приложения, становятся неотъемлемой частью международного образования. Исследование отмечает популярность мобильных платформ.

Изменения затронули и технологические предпочтения студентов. Исследование выявило, что обучающиеся активно используют чат-боты на основе искусственного интеллекта, системы управления обучением (LMS), социальные сети, сервисы обмена мультимедийными данными и документами, а также инструменты для коммуникации в реальном времени.

Профессор Алисов подчеркнул: «Постпандемический мир открыл новые возможности для интернационализации образования. Виртуальная академическая мобильность позволяет преодолеть географические и финансовые барьеры, делая международное образование доступным для более широкого круга студентов».

Работа — часть масштабного проекта, внедряемого под руководством Александра Савенкова, директора Института педагогики и психологии образования (ИППО) МГПУ, нацеленного на повышение степени академической мобильности современных студентов. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Hominum.

Источник — портал Naked Science


Персоны



Нужно ли вводить в школах оценки за поведение?


11 апреля 2025 г.


О том, зачем нужны оценки за поведение и как они могут помочь выявить буллинг, рассказала ТАСС начальник департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности, доцент Лариса Овчаренко

Ректор во всем поддерживает ветеранов


11 апреля 2025 г.


11 апреля свой день рождения отмечает ректор Игорь Михайлович Реморенко. От имени всех ветеранов МГПУ поздравляем его и отмечаем большое внимание и поддержку к деятельности ветеранской организации

Главные новости