Top.Mail.Ru

Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители

Исследования детских игрушек проводят на специальном полигоне в Институте педагогики и психологии образования МГПУ. Большая часть из них — высокотехнологичные. Все шкафы в кабинете Юлии Серебренниковой, ответственной за это направление, заполнены роботами. Корреспондент Metro выяснила, какие игрушки для дошкольников и младшеклассников сегодня пользуются спросом и какие полезные навыки они развивают у детей.

3D-ручки

«Они помогают малышам развивать пространственное мышление. Дети рисуют избушки на курьих ножках, птиц или цветы, но не чернилами на плоскости, а пластиком сразу объёмно. Работая с такими ручками, развиваются навыки моделирования, и в школе легче даются черчение и геометрия», — пояснила Юлия Серебренникова.

Робот по методике Марии Монтессори

С этой игрушкой ребёнок играет и одновременно чему-то учится. Робот специально сделан максимально простым, гладким, бесцветным, чтобы дети сами могли его «оживить», например, приделать ушки или надеть на него костюм — в зависимости от того, какие они ему придумают приключения. Мы рисуем красочные поля с разными картинками, по которым он перемещается: пустыня, лес, горы. Сочиняем целые истории про фермера, одеваем его в полицейскую форму и учим ПДД. Мои студенты писали целый курс по возможностям этого робота.
Запускается робот с помощью системного блока и цветных стрелочек, определяющих его направление.

Робот-конструктор Botzees

Из такого универсального набора, можно собрать много чего: с малышами мы собирали зоопарк, студенты сделали диджейский пульт с динамиками. В его основе — простой язык программирования скретч, созданный для детей и подростков, он используется для обучения малышей. Управлять роботом надо с помощью мобильного приложения — наводишь на него телефон, и он выполняет разные действия: обезьяна прыгает, диджейский пульт крутится и звучит.

Маленький и умный робот Ozobot

Мы рисуем для него сказочные маршруты, но обязательно чертим чёрную тропинку, по которой он двигается, попадая в разные ситуации. Например, быстро вертится, когда его заколдовывает дракон. А ещё он болтает на своём языке и выражает эмоции, также может бегать за пальцем. Короче говоря, робот со своим настроением и интеллектом внутри, помогает развивать фантазию.

LEGO MINDSTORMS

Самый популярный робот-конструктов в школах Москвы. Мы много игрушек Lego испытывали и участвовали в их разработке. Он состоит из базового блока, из которого можно собирать разные фигуры, программируется также с помощью приложения на телефоне. Пока аналогов у Lego нет, правда, что-то подобное попытался сделать китайский бренд Xiaomi. До сих пор такие конструкторы — лучший способ развить у ребёнка навыки моделирования и программирования. На них учатся дошкольники. Но такого трансформера собрали дети постарше — 10−11 лет.

«Некоторые педагоги так устроены и борются со всем новым, и сейчас они стараются бороться с гаджетами. Я говорю: эту борьбу вы уже проиграли, давайте использовать все их возможности. Я хочу, чтобы педагоги и родители поняли — роботы могут быть очень разнообразны. Они могут быть помощниками ребёнку и даже няней», — Александр Савенков, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ

Читать материал в источнике

В материале используется изображения от Василия Кузьмиченка, Metro и robowunderkind, unsplash


Персоны



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны