Top.Mail.Ru

Вышел сборник статей по образовательной урбанистике

Вышел сборник статей «Магический чемодан», подготовленный преподавателями и выпускниками магистерской программы МГПУ «Педагог-исследователь городской среды». Редакторами сборника стали ведущие научные сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Россинская и Елена Романичева.

В «чемодане педагогических идей», как назвала сборник Анастасия Николаевна, читатель найдет три раздела:

  • Педагог в городе: идеи, лайфхаки, практики;
  • Культурно-образовательные пространства город;
  • Событийные сообщества: как создаются и как функционируют.

В книге собраны статьи о работе учителей и преподавателей вузов в городской среде, об образовательных особенностях музейных экспозиций и экскурсий, об опыте разновозрастных сообществ и многом другом. Сориентироваться в сборнике поможет введение редактора.

Большая часть материалов была написана магистрантами. В сборник также вошли статьи сотрудников НИИ УГО:

— «Город глазами студентов: практические занятия по социальному дизайну» научного сотрудника лаборатории образовательных инфраструктур Екатерины Барсуковой. Используя знания, полученные на практическом курсе по социальному дизайну, представленном в данной статье, педагог сможет спроектировать более осознанный, человечный, информационно наполненный и безопасный городской маршрут как в собственной повседневности, так и в образовательных целях.

— «Коммуникативные инструменты музеев для актуализации рефлексии обучающихся» специалиста лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Анны Головиной. В статье эксперт подробно рассказывает о том, какие инструменты пригодятся педагогу в работе с актуализацией рефлексии обучающихся.

— «Три шага к единению, или как модераторам городских книжных клубов работать с художественными и научно-популярными произведениями» старшего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик Ксении Киктевой. Как показывают результаты исследований, книжный клуб сегодня, который может функционировать в школе или библиотеке, книжном магазине или коворкинге и даже онлайн, — это особое пространство, располагающее к общению, познанию нового и творчеству. В статье Ксения Киктева рассказывает о том, на что обратить внимание модераторам при работе.

— «Образовательный потенциал городских сообществ в контексте теории социального обучения» ведущего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик Олеси Сененко. В статье в сжатом виде представлены содержание курса «Педагог — исследователь городской среды», а также задания для самостоятельной и аудиторной работы магистрантов.

Сборник доступен по ссылке. Бумажный экземпляр можно получить по запросу, написав на электронную почту rossinskayaan@mgpu.ru.

Фото: Freepik



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»