Вышел сборник статей «Магический чемодан», подготовленный преподавателями и выпускниками магистерской программы МГПУ «Педагог-исследователь городской среды». Редакторами сборника стали ведущие научные сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Россинская и Елена Романичева.
В «чемодане педагогических идей», как назвала сборник Анастасия Николаевна, читатель найдет три раздела:
- Педагог в городе: идеи, лайфхаки, практики;
- Культурно-образовательные пространства город;
- Событийные сообщества: как создаются и как функционируют.
В книге собраны статьи о работе учителей и преподавателей вузов в городской среде, об образовательных особенностях музейных экспозиций и экскурсий, об опыте разновозрастных сообществ и многом другом. Сориентироваться в сборнике поможет введение редактора.
Большая часть материалов была написана магистрантами. В сборник также вошли статьи сотрудников НИИ УГО:
— «Город глазами студентов: практические занятия по социальному дизайну» научного сотрудника лаборатории образовательных инфраструктур Екатерины Барсуковой. Используя знания, полученные на практическом курсе по социальному дизайну, представленном в данной статье, педагог сможет спроектировать более осознанный, человечный, информационно наполненный и безопасный городской маршрут как в собственной повседневности, так и в образовательных целях.
— «Коммуникативные инструменты музеев для актуализации рефлексии обучающихся» специалиста лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Анны Головиной. В статье эксперт подробно рассказывает о том, какие инструменты пригодятся педагогу в работе с актуализацией рефлексии обучающихся.
— «Три шага к единению, или как модераторам городских книжных клубов работать с художественными и научно-популярными произведениями» старшего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик Ксении Киктевой. Как показывают результаты исследований, книжный клуб сегодня, который может функционировать в школе или библиотеке, книжном магазине или коворкинге и даже онлайн, — это особое пространство, располагающее к общению, познанию нового и творчеству. В статье Ксения Киктева рассказывает о том, на что обратить внимание модераторам при работе.
— «Образовательный потенциал городских сообществ в контексте теории социального обучения» ведущего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик Олеси Сененко. В статье в сжатом виде представлены содержание курса «Педагог — исследователь городской среды», а также задания для самостоятельной и аудиторной работы магистрантов.
Сборник доступен по ссылке. Бумажный экземпляр можно получить по запросу, написав на электронную почту rossinskayaan@mgpu.ru.
Фото: Freepik