Иван и Анна — не просто выпускники Московского городского, сейчас ребята учатся в магистратуре на программе «Психолингвистика речевого воздействия». Ребята рассказали, зачем пошли получать второе образование и чем магистратура отличается бакалавриата и специалитета.
Какой институт МГПУ вы окончили? Какую профессию получили?
Иван: Я окончил факультет «Технология и предпринимательство» еще в 2006 году.
Аня: Я окончила институт специального образования и комплексной реабилитации по программе «Олигофренопедагогика».
Чем сейчас занимаетесь (в профессиональном плане и в целом)?
Иван: Сейчас работаю в «Мегафоне» специалистом по работе с партнерами. Курирую партнеров по различным вопросам сотрудничества.
Аня: Я работаю педагогом-дефектологом.
Что больше всего нравится сейчас в учебе и в студенческой (магистрантской) жизни? Кого из преподавателей или сотрудников МГПУ отметили бы? Есть ли благодарности кому-то и за что?
Иван: Больше всего нравится индивидуальный подход преподавателей при проведении лекций. Занятия проходят интересно, и многие знания полученные в процессе обучения применимы в различных сферах деятельности. Хотел бы выделить Евгения Фёдоровича Тарасова, преподавателя нашего магистерского направления. Его лекции всегда очень интересны, наполнены яркими примерами из жизни.
Аня: Больше всего в магистратуре мне нравится форма обучения блоками — это дает возможность погрузиться в предмет здесь и сейчас и полностью изучить его.
Я бы отметила нашего преподавателя, одного из основоположников отечественной психолингвистики, Евгения Федоровича Тарасова. Знания, которые он дает, для меня действительно применимы в жизни. Большое ему спасибо за то, что его предмет имеет практическую направленность. Мы выполняем очень много самостоятельной работы, это позволяет полностью погрузиться в предмет. Вообще, обучаясь именно на программе «Психолингвистика речевого воздействия», я получаю ответы на многие свои вопросы и могу развиваться как специалист.
Что для вас учеба в МГПУ? Что вам дал и дает университет?
Аня: После того, как в нашей стране ввели инклюзивное обучение, многие дети с ментальными нарушениями пошли в общеобразовательные школы. Но еще не все школы к этому готовы. Из-за этого очень часто возникают конфликты и недопонимание, иногда родители не могут договориться с организацией. В этой плоскости выстроить мост доверия мне помогают знания основ лингвоконфликтологии и приемы, которые я освоила во время обучения.
Учеба в МГПУ дает мне огромные знания, которые я применяю в своей работе. Чтобы избежать конфликтов и обойти огромную стену непонимания между родителями и школой, нужно помогать им выстраивать взаимоотношения и вести конструктивный диалог.
Иван: Учеба по программе специалитета в МГПУ — один из ярчайших моментов в моей жизни. В это время я познакомился со своей супругой — она была моей однокурсницей, и наша студенческая любовь переросла в крепкую семью. Я нашёл новых друзей, получил хороший багаж знаний.
Обучение по программе магистратуры для меня — это расширение компетенций. Я хочу получить знания, которые применимы в моей профессиональной деятельности.
Ваня, получается, Московский городской дал тебе не только профессию, но и семью. Расскажи, как так вышло?
Иван: Мы учились в МГПУ и были друзьями. Летом 2005-го я жил у друзей… Раз в неделю ездил поливать цветы к себе домой. Мобильные в те годы были ещё не сильно распространены, и о встречах договаривались по домашнему телефону. И вот в очередной раз я заехал к себе домой и слышу, домашний звонит. Это была Лиля. Решили вместе где-нибудь погулять. Сходили в кино на «Фантастическую четверку», ну и завертелось. В скором времени стали жить вместе. Она мне, кстати, очень помогла потом с дипломом — вместе сидели после работы, писали.
Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, выбрали бы МГПУ?
Иван: Если бы после школы мне вновь предложили выбрать вуз, я бы однозначно свой выбор не изменил. Потому что за время учебы на специалитете я получил очень много важных и нужных знаний. Это и послужило аргументом в пользу Московского городского для дальнейшего развития в своей сфере.
Аня: Я не просто так выбрала эту программу! Психолингвистика, на мой взгляд, — наука будущего. Изучать ее сегодня в Москве можно только в МГПУ. А ведь это такая уникальная возможность, понять формы и методы воздействия на сознание и подсознание человека, научиться делать действенную рекламу, познакомиться с НЛП и узнать причины и способы разрешения конфликта между людьми, и, конечно же, получить знания у профессионалов своего дела.
Какие у вас планы на будущее?
Иван: В ближайшем будущем планирую защитить магистерскую диссертацию. С помощью полученных знаний достичь больших высот в профессиональной деятельности.
Аня: Я бы очень хотела достичь профессионального роста и внести вклад в развитие инклюзии в нашей стране. Но не с точки зрения педагогики, а с точки зрения разрешения конфликтов между образовательным учреждением и родителями, и чтобы все эти действия были только в интересах ребенка.
Пожелайте что-нибудь вашим сокурсникам, нынешним студентам Московского городского.
Иван: Успешно завершить учебу в университете. Найти высокооплачиваемую и интересную работу, которая будет развивать полученные в университете знания и навыки.
Аня: Желаю всем студентам МГПУ и, конечно, моей любимой группе ПЛ-181 успешно сдавать все сессии — без задолженностей и на «отлично». А еще хочется пожелать, чтобы мы имели возможность применить на практике знания, которые мы получаем сейчас, и раскрыть себя в том деле, которое мы выберем.