27 мая в Москве наградили лучших педагогов, воспитателей, педагогов-психологов и дефектологов года. Выпускники бакалавриата и магистратуры МГПУ заняли места на пьедестале почета сразу в нескольких треках.
Так, в номинации «Учитель-лидер» трека «Педагогический старт» победил Денис Слонимский — учитель математики, выпускник магистратуры и аспирант МГПУ.
Здорово, что конкурс стал общим для уже опытных учителей и нас, молодых педагогов. Я думаю, что для всех нас это общее участие будет поддерживать в стремлении идти вперед в будущее, развиваться. Тем более, что наша номинация — как раз для тех, кто планирует развиваться в управлении образованием, заявил он в приветственном слове победителя.
Также в номинации «Профессиональный союз» этого же трека в команде призеров (школа № 1411) оказалось сразу два выпускника Московского городского: математик Екатерина Еремина и историк Дмитрий Григорьев.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что среди призеров и лауреатов конкурса в этом году есть как те студенты, которые изначально поступили в педагогический бакалавриат МГПУ, так и те, кто изначально не связывал свои профессиональные планы с педагогикой.
Немало тех, кто первое — базовое — образование получил не педагогическое, например, в классическом или техническом университете. После этого в какой-то момент они, уже имея сильную предметную базу, решили, что было бы интересно поработать с детьми, и поступили к нам в магистратуру, где за два года, совмещая с работой, освоили все педагогические техники и приемы.
Среди лауреатов трека «Воспитатель года Москвы» оказалось трое выпускниц МГПУ: Тамара Андрусенко, Анна Горбатова и Виктория Негодяева, а среди призеров трека «Учитель года Москвы» — двое: Кирилл Смирнов и Максум Самигулин. Победителем же престижного профессионального педагогического конкурса в 2022 году стал Геннадий Старунов, учитель ОБЖ гимназии имени маршала Чуйкова, популярный блогер и автор курса «ОБЖ не за партами».
Вручая награды призерам и победителю, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков отметил, как важно встретить в школе именно «своего» учителя, того человека, который не просто научит предмету, но и влюбит в своей предмет того человека с которого можно брать пример которому можно подражать, того человека, который не просто будет навигатором и покажет, куда идти, а будет еще и лоцманом, проведя через все перипетии не только школьного предмета, но и через все жизненные перипетии, которые могут случиться в период учебы в школе.
Я больше чем уверен, что все те учителя, которые вышли не то что в финал, а в целом на конкурс, могут для кого-то оказаться «своими», — подчеркнул он.
Также в мероприятии приняли участие:
- заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещёнов,
- заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев,
- председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы-2022», ректор РУДН Владимир Филиппов,
- ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко,
- директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков
- директор института специального образования и психологии МГПУ Оксана Приходько
- заместитель президента Российской Академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк
- председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы Людмила Мясникова.
Систему конкурсов профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы — 2022» курирует Корпоративный университет московского образования.
В 2022 году конкурс проходил по следующим трекам:
- «Учитель года»
- «Воспитатель года»
- «Педагог-психолог года»
- «Дефектолог года»
- «Педагогический старт» в трех номинациях: Учитель — мастер", «Учитель — лидер», «Профессиональный союз»
Представители Московского городского педагогического университета вошли в число экспертов Большого жюри конкурса. Церемония награждения победителей и призеров прошла в корпусе МГПУ в Малом Казенном переулке.