Top.Mail.Ru

Выпускник МГПУ — победитель конкурса «Тьютор года 2024»

16 марта 2024 года завершился конкурс «Тьютор года -2024» Москвы и Московской области, организованный Московским тьюторским центром при поддержке Московского городского педагогического университета. Победителем ежегодного конкурса стал выпускник тьюторской программы магистратуры МГПУ Иван Черкашин!

В этом году конкурс проходил с 1 февраля по 17 марта в пятый раз. Для тьюторов это в первую очередь площадка общения, обмена опытом и проявления себя. Площадка пробы и роста! На протяжении конкурса они взаимодействовали с родительскими сообществами, получали обратную связь от экспертов и тьюторского сопровождения команды федеральных экспертов.

Конкурс проходил в 3 этапа:

  1. «Случай из моей тьюторской практики» — эссе, видео, презентация или любой другой творческий формат
  2. Описание замысла в рамках тьюторских технологий, форматов или часть замысла — презентация
  3. Индивидуальный/групповой тьюториал — видеозапись и рефлексивный анализ записи

Суперфинал — решение кейса

В суперфинале в решении особого творческого задания участвовали 15 тьюторов, которые показали свои профессиональные компетенции и знания гостям и экспертам.

Кейс, на мой взгляд, был довольно интересный. Это подросток 16-ти лет, у которого вследствие изменения жизненных обстоятельств поменялись планы на будущее. При этом он утратил мотивацию к учебе. Задача: вернуть мотивацию и придумать входной тьюториал, на базе которого можно будет выстраивать дальнейшую работу.

Я предложил свою методику работы с метафорой и заход через те интересы, которые были выявлены ранее. У меня была идея построить мостик из прошлого в будущее, не погружаясь в решение практических задач с упором на достижение эмоциональной связи с подростком: установить доверие, выявить актуальные интересы и посмотреть, какие цели и на какой период можем поставить, построить и проработать эту стратегию. Я использовал визуальные материалы, метафоры и у меня получилось достаточно интересное решение кейса.Иван Черкашин

Мы взяли интервью у Ивана и узнали интересные подробности конкурса, его впечатления и планы на будущее.

  1. Иван, расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Как вы решили принять участие в конкурсе?
Можем начать с того, что как я попал в магистратуру. Магистратуру МГПУ я закончил в прошлом году. Я переехал в Москву по работе. С коллективом единомышленников мы написали детскую книжку по тьюторству, называется «Большой поход. Приключения в лесу». Татьяна Михайловна Ковалева, которая является у нас заведующей направления тьюторства, была рецензентом этой книжки.

Для того чтобы углубить свои знания и дальше продолжать писать следующие части книжки, я поступил в магистратуру, где учился 2 года. За это время вышла еще одна книжка. Первая художественная книга про тьюторству, называется «Большой поход. Приключения на озере». У нас есть свой сайт – bolshoypohod.ru. Там есть вся информация о книжках, также есть мультфильм. Также мы снимаем мультфильм тоже с тьюторским подходом.

Все началось с этой книжки. Она побудила меня поступить в магистратуру, чтобы углубить знания.Иван Черкашин

  1. Расскажите поподробнее о том, как проходил конкурс и в каком формате вы ее проходили?
На конкурс я зарегистрировался в прошлом году. Он проходил в несколько этапов. До последнего этапа в онлайн формате, там были участники со всей страны. Организовывал его Московский тьюторский центр.

На первом этапе необходимо было написать свой практический кейс. Я тьютор частной практики, работаю в большой международной компании, занимаюсь обучением и развитием взрослых, подростков и студентов. Это мой основной профиль, который я описал в первом задании.

Задание 2 этапа — презентация своей практики или подхода, который использую на практике. Я придумал свою технику, которая называется «Двойное метафорическое картирование», рассказал о ней и сделал презентацию.

На 3 этапе я записывал свой тьюториал и я предоставил запись работы со своим тьюторантом.Иван Черкашин

  1. Что вам показалось самым сложным из всех этапов?
Сложнее всего, конечно, было записать и предоставить свой тьюториал, потому что это проходило в формате супервизии, что всегда волнительно, и в то же время очень интересно. Сложность состояла в том, что у меня этот этап состоял из двух частей, первая — бриф на саму активность, а вторая — подведение итогов. Потребовалось чуть больше времени и достаточно много ресурса на подготовку.Иван Черкашин
  1. Раньше вы участвовали в таких конкурсах или это ваша первая победа?
Именно с точки зрения тьюторства, я первый раз участвую в таком конкурсе.Иван Черкашин
  1. Иван, поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

Сейчас я хочу начать работу над кандидатской диссертацией, стать соискателем и продолжить заниматься научной работой. Это мой план на будущее.

Моя зона интересов — это родительская компетентность. Я сравниваю родительскую компетентность с компетенцией управляющих.

  1. Вы еще не определились, где продолжите обучение?
Пока нахожусь в поиске, но в МГПУ мне очень понравилось, и я надеюсь, что продолжу обучение и научный путь здесь.Иван Черкашин
Мы еще раз искренне поздравляем Ивана с этим успехом, и гордимся тем, что в тьюторском сообществе есть наши выпускники, которые являются такими профессионалами!



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»