Top.Mail.Ru

Выездной ученый совет института в школе 1788

Ученый совет института естествознания и спортивных технологий 24 апреля провел выездное заседание в дружественной школе № 1788, где реализуется пилотный проект по обновлению содержания уроков физического воспитания.

Галерея

Управляемая Александром Ездовым школа — давний партнер института. Школа № 1788 участвует в пилотном проекте по созданию физкультуры 2.0.

Творческая команда научно-педагогических работников института на основе тщательно проведенных исследований разработала новую образовательную программу, созданную в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.

Эта программа, как практическое воплощение научно-исследовательской работы, которую сегодня ведет институт, реализуется сегодня у 1−4 классов в школе № 1788.

ВУС_залб_12
ВУС_залб_9
ВУС_залб_3
ВУС_залб
ВУС_залб_2
Сперва коллективу института провели экскурсию по школе. Гостям продемонстрировали, как проводятся уроки, построенные в соответствии с принципами современных физкультурно-оздоровительных направлений.

В момент обхода как раз проводились занятия в спортивном зале, зале степ-аэробики и зале силовой гимнастики. Делегации из Московского городского продемонстрировали, как разработанная творческой командой ИЕСТ программа реализуется на практике.

В основе программы — обобщенный опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. В ней активно воплощается дифференцированный подход к организации уроков физической культуры, благодаря которому учитываются способности детей разного уровня подготовленности и состояния здоровья.

ВУС_зал2_4
ВУС_зал2_6
ВУС_зал2_3
Суть подхода в том, что все обучающиеся разделены на группы в зависимости от их состояния здоровья (основная, подготовительная, специальная, А (оздоровительная) и специальная Б (ЛФК) группы). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Кроме того, предложенная программа разделена на несколько модулей с коррекцией по группам здоровья (например, «Фитнес, подвижные игры, гимнастика», «Лыжная подготовка, коньки, скандинавская ходьба, игры на свежем воздухе») с включением традиционных и нетрадиционных видов двигательной активности. Каждому модулю, в зависимости от группы здоровья, свойственны определенный подбор упражнений и вариативность нагрузки.

Кроме спортивной инфраструктуры гостям продемонстрировали современные, хорошо оснащенные лаборатории в кабинетах биологии и химии, где дети могут работать с 3D моделью человека, анализировать устройство кожи человека, его мышечных волокон и костей. Пригласили в следующий визит посетить обновленный кабинет географии, где в данный момент ведутся работы по оснащению его многоразовыми наклейками контурных карт, которые каждый учитель сможет использовать под свой запрос.

ВУС_био_16
ВУС_био_8
ВУС_био_6
Закончив с экскурсией, ученый совет института приступил к работе. Первыми в повестке заседания по традиции значились наградные вопросы.

За плодотворное сотрудничество директор института Александр Страдзе выразил благодарность Наталье Маилян, заместителю директора школы 1788 по контролю качества образования и Максиму Битейкину, учителю физической культуры. В лице присутствующих на совете сотрудников школы была выражена благодарность всему коллективу учителей физической культуры за помощь в апробации новых форм организации уроков.

ВУС_наг (3)
ВУС_наг (2)
ВУС_наг (4)
Александр Страдзе выразил надежду, что в скором сотрудничество продолжится и в разрезе естественно-научных дисциплин. В ответ Наталья Маилян поблагодарила за методическую помощь в организации урока физической культуры.

«Хочу выразить вам благодарность, за то, что вы откликнулись на нашу просьбу, за то, что работали с нами целый год. Написана действительно серьезная, хорошая программа, которая в корне отличается от того, что было.

У нас было большое количество травм. С новой программой такого нет. Вы помните, какие проблемы безопасности были при работе с мячами ранее, и вы видели, насколько безопасно было сегодня на занятиях.

Я надеюсь, что вы увидели наши возможности, поняли, что мы являемся серьезной площадкой с массой возможностей, на которую можно приглашать студентов на практику. Приезжайте к нам, мы всегда рады!«

Заведующая кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности, д.б.н., доцент Валентина Пушкина, являясь одним из кураторов реализации новой программы в школе № 1788, доложила о промежуточных результатах проекта «ИЕСТ школа».

ВУС_Руш (2)
ВУС_Руш (4)
ВУС_Ск_1
ВУС_ОБЩ_1
ВУС_ОБЩ_4
Валентина Пушкина рассказала о ходе реализации программы в школе, о методической помощи, которую оказывает институт коллективу учителей, о тех сложностях, которые сегодня артикулируются у всех участников.

«Подходит к завершению первый и довольно тяжелый для учителей год реализации программы. Тяжелый в том плане, что им нужно было адаптироваться к новым направлениям, перестроить занятия, по-другому смонтировав саму организацию урока. Они очень многому научились за этот год.

И многому еще научатся. Я считаю одним из главных критериев успешности нашего сотрудничества тот факт, что 15 педагогов выразили желание поступить в магистратуру, а двое — в аспирантуру Института естествознания и спортивных технологий".

Александр Страдзе в завершении темы обратился к членам ученого совета с предложением дать задание рабочей группе составить план поступательного развития проекта «ИЕСТ школа» в других московских образовательных учреждениях, в том числе и по естественно-научным направлениям.



Конференция «Шаг в науку»: объявлен сбор материалов


08 ноября 2024 г.


Традиционно в декабре организуем научно-практическую конференцию молодых ученых по проблемам исследований, курируемых кафедрами института

ИЕСТ: инструкция по применению


19 сентября 2024 г.


Как получить право на досрочную сдачу сессии? Куда можно обратиться по поводу стипендии? Где могут проконсультировать относительно элективной физической культуры и откуда берутся квитанции на оплату обучения? Наводим порядок в базовых знаниях