Ученый совет института естествознания и спортивных технологий 24 апреля провел выездное заседание в дружественной школе № 1788, где реализуется пилотный проект по обновлению содержания уроков физического воспитания.
Галерея
Управляемая Александром Ездовым школа — давний партнер института. Школа № 1788 участвует в пилотном проекте по созданию физкультуры 2.0.
Творческая команда научно-педагогических работников института на основе тщательно проведенных исследований разработала новую образовательную программу, созданную в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.
Эта программа, как практическое воплощение научно-исследовательской работы, которую сегодня ведет институт, реализуется сегодня у 1−4 классов в школе № 1788.
Сперва коллективу института провели экскурсию по школе. Гостям продемонстрировали, как проводятся уроки, построенные в соответствии с принципами современных физкультурно-оздоровительных направлений.В момент обхода как раз проводились занятия в спортивном зале, зале степ-аэробики и зале силовой гимнастики. Делегации из Московского городского продемонстрировали, как разработанная творческой командой ИЕСТ программа реализуется на практике.
В основе программы — обобщенный опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. В ней активно воплощается дифференцированный подход к организации уроков физической культуры, благодаря которому учитываются способности детей разного уровня подготовленности и состояния здоровья.
Суть подхода в том, что все обучающиеся разделены на группы в зависимости от их состояния здоровья (основная, подготовительная, специальная, А (оздоровительная) и специальная Б (ЛФК) группы). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.Кроме того, предложенная программа разделена на несколько модулей с коррекцией по группам здоровья (например, «Фитнес, подвижные игры, гимнастика», «Лыжная подготовка, коньки, скандинавская ходьба, игры на свежем воздухе») с включением традиционных и нетрадиционных видов двигательной активности. Каждому модулю, в зависимости от группы здоровья, свойственны определенный подбор упражнений и вариативность нагрузки.
Кроме спортивной инфраструктуры гостям продемонстрировали современные, хорошо оснащенные лаборатории в кабинетах биологии и химии, где дети могут работать с 3D моделью человека, анализировать устройство кожи человека, его мышечных волокон и костей. Пригласили в следующий визит посетить обновленный кабинет географии, где в данный момент ведутся работы по оснащению его многоразовыми наклейками контурных карт, которые каждый учитель сможет использовать под свой запрос.
Закончив с экскурсией, ученый совет института приступил к работе. Первыми в повестке заседания по традиции значились наградные вопросы.За плодотворное сотрудничество директор института Александр Страдзе выразил благодарность Наталье Маилян, заместителю директора школы 1788 по контролю качества образования и Максиму Битейкину, учителю физической культуры. В лице присутствующих на совете сотрудников школы была выражена благодарность всему коллективу учителей физической культуры за помощь в апробации новых форм организации уроков.
Александр Страдзе выразил надежду, что в скором сотрудничество продолжится и в разрезе естественно-научных дисциплин. В ответ Наталья Маилян поблагодарила за методическую помощь в организации урока физической культуры.«Хочу выразить вам благодарность, за то, что вы откликнулись на нашу просьбу, за то, что работали с нами целый год. Написана действительно серьезная, хорошая программа, которая в корне отличается от того, что было.
У нас было большое количество травм. С новой программой такого нет. Вы помните, какие проблемы безопасности были при работе с мячами ранее, и вы видели, насколько безопасно было сегодня на занятиях.
Я надеюсь, что вы увидели наши возможности, поняли, что мы являемся серьезной площадкой с массой возможностей, на которую можно приглашать студентов на практику. Приезжайте к нам, мы всегда рады!«
Заведующая кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности, д.б.н., доцент Валентина Пушкина, являясь одним из кураторов реализации новой программы в школе № 1788, доложила о промежуточных результатах проекта «ИЕСТ школа».
Валентина Пушкина рассказала о ходе реализации программы в школе, о методической помощи, которую оказывает институт коллективу учителей, о тех сложностях, которые сегодня артикулируются у всех участников.«Подходит к завершению первый и довольно тяжелый для учителей год реализации программы. Тяжелый в том плане, что им нужно было адаптироваться к новым направлениям, перестроить занятия, по-другому смонтировав саму организацию урока. Они очень многому научились за этот год.
И многому еще научатся. Я считаю одним из главных критериев успешности нашего сотрудничества тот факт, что 15 педагогов выразили желание поступить в магистратуру, а двое — в аспирантуру Института естествознания и спортивных технологий".
Александр Страдзе в завершении темы обратился к членам ученого совета с предложением дать задание рабочей группе составить план поступательного развития проекта «ИЕСТ школа» в других московских образовательных учреждениях, в том числе и по естественно-научным направлениям.