Преподаватели департамента информатизации образования провели выездное практическое занятие с магистрантами Института цифрового образования в Лаборатории виртуальной реальности Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ в рамках учебной (научно-исследовательской) практики.
Технологии виртуальной и дополненной реальности сегодня являются одним из перспективных направлений изучения и применения в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе, в системе развития педагогического образования. В этой связи магистранты 1 курса группы ИЦО-5−231м, ИЦО-5−232м (направление подготовки
В рамках выездного практического занятия, организованного 20 января 2024 года руководителем НИРМ, старшим преподавателем ДИнфО Еленой Пучковой и заведующим лабораторией виртуальной реальности Института СПО им. К.Д. Ушинского, ассистентом ДИнфО Виленом Мнацаканян, магистрантами А. Бардышевым, С. Величко, А. Езкиной, А. Уразовой, Вениамином Гилёвым, Владиславом Топлениновым был рассмотрен программно-технических комплекс Лаборатории, изучены примеры кейсов и проектных работ, основанных на использовании технологий виртуальной и дополненной реальности, уточнены возможности применения полученных практических умений работы в AR-конструкторах в темах научных исследований, обосновании их актуальности, теоретической и практической значимости, формировании научного аппарата.
Участница занятия С. Величко отмечает: «Сегодня я смогла не только стать активным пользователем систем виртуальной и дополненной реальности, но и с помощью наставников иначе взглянуть на перспективы своей научно-исследовательской работы. Совместно с научным руководителем мы уточним тему исследования, поскольку я научилась пользоваться конкретными инструментами, позволяющими осуществить те идеи, которые были изначально заложены в работе».
А. Езкина, в процессе выполнения задания на тренажере отмечает, что у нее появилась дополнительная мотивация к использованию ранее полученных навыков в программировании в рамках предстоящей работы, а именно обучения программированию школьников систем дополненной реальности. Наряду с этим, А.А. Бардышев обращает внимание на необходимость некоторого привыкания к работе в виртуальной среде и внешними устройствами — контроллерами, и высказывает предположение учета данного обстоятельства при проведении научного эксперимента с целевой аудиторией.
Все участники выездного практического занятия выражают необходимость проведения дополнительных занятий в Лаборатории, в том числе планируют проведение эксперимента с использованием ее технических возможностей.
Преподаватели и магистранты благодарят студентов колледжа УК «Новые Черемушки» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ за помощь и учебно-методическую поддержку в проведении занятия.