Top.Mail.Ru

Выездное практическое занятие прошло в ИЦО

Преподаватели департамента информатизации образования провели выездное практическое занятие с магистрантами Института цифрового образования в Лаборатории виртуальной реальности Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ в рамках учебной (научно-исследовательской) практики.

Технологии виртуальной и дополненной реальности сегодня являются одним из перспективных направлений изучения и применения в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе, в системе развития педагогического образования. В этой связи магистранты 1 курса группы ИЦО-5−231м, ИЦО-5−232м (направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программы подготовки «Международный бакалавриат: теория и технологии», «Современные цифровые технологии в образовании») и 2 курса группы ВДРО-221м (направление подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика», программа подготовки «Виртуальная и дополненная реальность в образовании») выбирают темы научных исследований, находящиеся в быстро развивающейся области иммерсивных технологий.

В рамках выездного практического занятия, организованного 20 января 2024 года руководителем НИРМ, старшим преподавателем ДИнфО Еленой Пучковой и заведующим лабораторией виртуальной реальности Института СПО им. К.Д. Ушинского, ассистентом ДИнфО Виленом Мнацаканян, магистрантами А. Бардышевым, С. Величко, А. Езкиной, А. Уразовой, Вениамином Гилёвым, Владиславом Топлениновым был рассмотрен программно-технических комплекс Лаборатории, изучены примеры кейсов и проектных работ, основанных на использовании технологий виртуальной и дополненной реальности, уточнены возможности применения полученных практических умений работы в AR-конструкторах в темах научных исследований, обосновании их актуальности, теоретической и практической значимости, формировании научного аппарата.

Участница занятия С. Величко отмечает: «Сегодня я смогла не только стать активным пользователем систем виртуальной и дополненной реальности, но и с помощью наставников иначе взглянуть на перспективы своей научно-исследовательской работы. Совместно с научным руководителем мы уточним тему исследования, поскольку я научилась пользоваться конкретными инструментами, позволяющими осуществить те идеи, которые были изначально заложены в работе».

А. Езкина, в процессе выполнения задания на тренажере отмечает, что у нее появилась дополнительная мотивация к использованию ранее полученных навыков в программировании в рамках предстоящей работы, а именно обучения программированию школьников систем дополненной реальности. Наряду с этим, А.А. Бардышев обращает внимание на необходимость некоторого привыкания к работе в виртуальной среде и внешними устройствами — контроллерами, и высказывает предположение учета данного обстоятельства при проведении научного эксперимента с целевой аудиторией.

Все участники выездного практического занятия выражают необходимость проведения дополнительных занятий в Лаборатории, в том числе планируют проведение эксперимента с использованием ее технических возможностей.

Преподаватели и магистранты благодарят студентов колледжа УК «Новые Черемушки» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ за помощь и учебно-методическую поддержку в проведении занятия.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»