Top.Mail.Ru

Второй слет центров развития личностного потенциала в Калуге

С 24 по 27 января 2024 года в Калуге прошел II Слет центров развития личностного потенциала, на котором встретились почти 300 участников из 30 регионов России, а также гости из Кыргызской Республики.

Центры развития личностного потенциала (ЦРЛП) — это школы и детские сады, которые участвуют в Программе по развитию личностного потенциала («Развивающая среда»), успешно внедряют ее инструменты и технологии, разрабатывают собственные образовательные идеи и решения с опорой на ценности развития личностного потенциала. С 2022 года статус ЦРЛП получили 122 организации.

Слет ЦРЛП проводится во второй раз. В 2024 году он организован при поддержке Министерства образования и науки Калужской области, Калужского государственного института развития образования, Калужского отделения Среднерусского банка ПАО «Сбербанк», Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Первый день слета был наполнен радостью от долгожданной очной встречи — в течение года все виделись в основном на онлайн-событиях. Теплые впечатления остались от творческого вечера Петра Положевца, исполнительного директора Благотворительного фонда «Вклад в будущее», который поделился с участниками важными историями из жизни и представил свою книгу «Сто один процент души».

ALFS5418
ALFS6342
ALFS5740
ALFS5572
ALFS4751
Второй день начался с панельной дискуссии о возможностях и перспективах развивающей образовательной среды — выступили министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев, и. о. ректора Академии Минпросвещения России Евгений Малеванов, управляющий Калужским отделением Среднерусского банка ПАО «Сбербанк» Андрей Ручай и директор школы № 25 Калуги, победитель конкурса «Директор года России — 2023» Алексей Мокрушин.

После игры-знакомства участники объединились в 13 творческих групп. Задача каждой состояла в разработке идей и продуктов, которые могут быть полезны всему сообществу центров развития личностного потенциала. Сотрудники лаборатории вместе с членами федеральной обучающей и сопровождающей команды модерировали обсуждения в 5 творческих группах — «Профессиональное развитие педагога: индивидуальная траектория, организация обучения в образовательной организации», «Как пространство создает культуру», «Об обратной связи: что, зачем и как?», «Где и как представлять свой профессиональный опыт?», «Развитие личностного потенциала с использованием цифровых инструментов в онлайн-пространстве».

Центральное событие третьего дня — поездка в образовательные организации Калуги, которые реализуют Программу по развитию личностного потенциала. Для гостей провели экскурсии и мастер-классы в детских садах № 15 «Ракета», № 94 «Забава», № 102 «Терем-теремок», школах № 13, 25 и 45. Участники слета увидели, как преобразовались пространства этих организаций, как изменились занятия с детьми и сложилась система работы педагогов. По возвращении все обменялись впечатлениями о поездке, а затем обсудили, как они могли бы сотрудничать внутри своих регионов и на межрегиональном уровне. Завершился день встречами в образовательных кафе по тематике работы с УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и «Развитие личностного потенциала подростков», событийного подхода, супервизии в образовании и мн. др.

В течение всего слета участники могли пообщаться в пространстве «Кубрик», здесь и сейчас поделиться впечатлениями на «Открытой стене» и отразить свои эмоции в «Квадрате настроения».

Фото: Благотворительный фонд «Вклад в будущее»



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»