8 декабря 2023 года на базе ИППО состоялась встреча студентов и преподавателей института с научным сотрудником Международной объединенной лаборатории поведенческих и когнитивных наук и профессором Чжэнчжоуского педагогического университета (Китай) Мохамадом Эль Маушем в рамках семинара «Творческое наследие Л.С. Выготского в контексте технологического развития и становления искусственного интеллекта».
Мохамад Эль Мауш представил свое видение объяснительного потенциала культурно-исторической концепции Л.С. Выготского применительно к проблемам и перспективам искусственного интеллекта в технологическом развитии и образовании. Студенты бакалавриата, магистратуры и преподаватели ИППО с большим интересом восприняли идеи профессора Мохамада Эль Мауша. Затем участники семинара обсудили ключевые положения сообщения. В дискуссии о потенциале культурно-исторической концепции в решении актуальных проблем современности приняли участие эксперт Национального агентства развития квалификации Федор Дудырев, директор ИППО Александр Савенков, начальник департамента психологии ИППО Владимир Поставнев, заместитель начальника департамента психологии ИППО по научной работе Полина Смирнова, профессор департамента психологии ИППО Сергей Степанов, доцент департамента психологии ИППО Евгения Фролова, а также студенты программ бакалавриата и магистратуры профилей подготовки «Педагогическая психология» и «Когнитивная психология». Опыт реализации идей Л.С. Выготского в решении проблем использования искусственного интеллекта и системы «creo_datum» в цифровизации креативного мышления школьников представил профессор Сергей Степанов и подарил гостю свои монографии, в которых представлены результаты исследования возможностей искусственного интеллекта в развитии продуктивного мышления.
По итогам семинара участники отметили значимость работ Л.С. Выготского для развития психологии и решения актуальных вызовов современности. Позитивным является тот факт, что идеи Л.С. Выготского актуальны не только для решения научных и практических проблем психологии и образования, но и технологических инноваций.