24 апреля 2018 года сотрудники лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ приняли участие во Всероссийском семинаре «Региональные модели развивающей оценки качества дошкольного образования».
Игорь Шиян, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией и Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник лаборатории представили результаты лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в 2016 и 2017 гг., проводимого в рамках проекта Рособрнадзора «Национальное исследование качества образования (дошкольное образование)». Специалисты лаборатории отметили, что методическое сопровождение экспертами и представителями региональных органов управления образованием коллективов детских садов по результатам оценки в 2016 году нашло отражение в более высоких результатах в 2017 году.
В ходе семинара представители регионов-участников проекта презентовали свои подходы и модели развивающей оценки качества дошкольного образования.
Специалисты региональных институтов развития образования Республики Мордовии, Воронежской, Ивановской и Курганской областей представили опыт работы по итогам использования шкал ECERS-R: изменение предметно-пространственной среды в детских садах; новые формы взаимодействия с родителями дошкольников; совершенствование программ дополнительного профессионального образования; модернизация учебной и производственной практики студентов в организациях среднего профессионального и высшего образования; создание ресурсного центра с целью поддержки и развития исследований в области дошкольного образования.
Подробнее о деятельности и проектах лаборатории на странице в Facebook.