Top.Mail.Ru

Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие смыслы -2023»

С 11 по 13 октября в ФГБОУ «ВДЦ «Смена» п. Сукко Анапский район Краснодарского края проходил Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие Смыслы — 2023». На Пленарном заседании форума 12 октября выступил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, а также представители субъектов Российской Федерации, которые обсудили ключевые вопросы развития сферы детского отдыха и регионального развития. Основными темами стали: развитие региональной системы детских лагерей, программа модернизации инфраструктуры и воспитательная составляющая детского отдыха, в том числе организация инклюзивного отдыха и оздоровления.

Можно с уверенностью отметить, что за 2022/2023 год появилась положительная динамика в сфере организации инклюзивного отдыха и оздоровления. Прошёл всего год со времени включения номинации «Организация инклюзивного отдыха и оздоровления» во Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа». Появилась актуальная статистика: детские лагеря в 2023 году посетили 54 000 детей-инвалидов, 105 000 детей с ограниченными возможностями здоровья, проведено 3500 инклюзивных смен, в которых приняло участие 300 000 человек (по данным Министерства Просвещения России, 15.10.2023).

Почетным гостем и спикером форума на площадке «Инклюзия в лагере: инфраструктура, медицина, кадры и правовой блок» стала доцент института Соловьева Ирина, которая в своем выступлении «Пространство инклюзивного отдыха и оздоровления детей: научно-методические аспекты» отметила, что политика детства стала сегодня основной составляющей государственной социальной политики России и показателем развития общества. Многолетний поиск путей обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях обозначил организацию инклюзивного каникулярного времени как значительный ресурс для каждого из детей с ОВЗ.

Формирование инклюзивной культуры детской оздоровительной организации — это ресурс защиты прав и интересов всех детей России, а также гарант их высокого качества жизни. Каникулярный период необходимо использовать для социально-культурной реабилитации детей с ОВЗ, инвалидностью, привлекая не только рекреационные возможности загородных оздоровительных лагерей, но и психолого-педагогический кадровый ресурс. Организация инклюзивных смен создает для ребят с ОВЗ, инвалидностью новые, полноценные условия социализации и самореализации, что обуславливает необходимость проведения системной и целенаправленной работы по подготовке и организации инклюзивных смен.

Формирование инклюзивной культуры базируется на принципах человеческих приоритетов; диагностической основы; взаимосвязи, взаимодействия и сотрудничества; психологической безопасности участников; принадлежности к сообществу; педагогического оптимизма; учета индивидуальных особенностей и возможностей. Для организации совместного отдыха весьма плодотворны тематические смены в детских оздоровительных лагерях, где обеспечивается вариативность подходов к организации отдыха и оздоровления. Каждая тематическая смена имеет свою программу, включает в себя уникальные элементы, такие как лекции от экспертов и специалистов, дискуссии, особую навигацию в распорядке дня. Это помогает детям расширить свои интересы и навыки в определенной доступной и интересующей их области, а также позволит им познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей. Формированию инклюзивной культуры в организации инклюзивных смен также способствует целенаправленная информационно-просветительская работа среди всех участников, направленная на формирование представлений об инклюзии, детях с ОВЗ, инвалидностью, их особенностях и возможностях, обучение всего персонала специфике организации специальных условий, практическим навыкам и умениям при реализации инклюзивной смены, включения детей с ОВЗ, инвалидностью во все сферы жизни детского оздоровительного лагеря, включения детей с ОВЗ в детскую самодеятельность и самоуправление.

В инклюзивной смене возможно персонализированное участие детей с ОВЗ, инвалидностью в различных формах детского самоуправления: организации и проведении мероприятий, социально-значимых проектах, активе детского самоуправления. В этот момент у детей происходит развитие индивидуально-личностных качеств, компетенций и формирование ценностных установок; профессиональное самоопределение; улучшение качества жизни каждого из детей.

Модератор Гололобова С.М., заместитель начальника отдела развития детского отдыха ФЦДО: Ирина Леонидовна, спасибо большое, что вы настроили нас на инклюзивную культуру, сегодня это очень важно для нас и наших коллег. Хорошо, что у нас появился ресурсный центр, в котором будет аккумулироваться вся информация, где можно будет приезжать и получать консультации, проводить совместно конференции и семинары.

Форум стал замечательной площадкой для обмена знаниями и опытом, способствующей улучшению качества инклюзивного отдыха и оздоровления детей.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса