Top.Mail.Ru

Всероссийская конференция «Педдискурс-2023»: день второй

День второй 28 февраля 2023

Второй день III Всероссийской конференции «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике» оказался очень насыщенным. Участники и слушатели конференции активно общались в рамках многочисленных секционных заседаний. Было проведено двенадцать секций, в рамках которых прозвучало 136 докладов. В конференции приняли участие ученые и исследователи из 26 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Пермь, Кемерово, Иркутск, Волгоград, Майкоп, Краснодар, Ростов-на-Дону, Грозный, Пятигорск, Ставрополь, Луганск, Иваново, Петрозаводск, Архангельск, Красноярск, Томск, Улан-Удэ, Тюмень, Благовещенск). Активно обсуждались самые разнообразные вопросы, касающиеся сферы образования;

  • Педагогический дискурс как объект междисциплинарного рассмотрения
  • Полидисциплинарная трактовка педагогической коммуникации с учетом конфликтогенности практик межличностного и межкультурного взаимодействия
  • Персональный имидж и личный бренд как профессиональные инструменты.
  • Стратегии педагогического общения: традиционное и инновационное в кодификации и классификации
  • Конфликтность и взаимопонимание: векторы межличностных и межкультурных дискурсивных практик
  • Педагогический дискурс в литературоведческом пространстве
  • Педагогический дискурс в отечественной и зарубежной художественной литературе
  • Профессиональная самопрезентация учителя: коммуникативный стиль поликультурной коммуникации.
  • Цифровое измерение современного педагогического дискурса
  • Учебно-педагогический дискурс и его жанры: учебник, учебно-методические издания
  • Проблемы «языка» учебника
  • Электронный учебник vs печатный учебник: дискурсивные параметры
  • Подготовка педагога: история и современность
  • Дизайн современной образовательной программы подготовки педагога к профессиональной коммуникации

Три интереснейших мастер-класса привлекли внимание многочисленных слушателей. Под руководством к. пед. н., доцента Макаровой Татьяны Сергеены, к.ф.н., доцента Матвеевой Евгении Евгеньевны, к.ф.н., доцента Зоидзе Эллы Амирановны, к.ф.н., доцента Молчановой Марии Александровны прошел мастер-класс, посвященный «Ресурсной поддержке обучения русскому языку как иностранному: образовательным роликам по РКИ»; еще один мастер-класс -«Интегративный курс по аудированию: учебная параметризация и многофункциональность» провели к.ф.н., доцент Борботько Людмила Александровна и к.ф.н., ст. преп. Караваева Вероника Георгиевна. Открытием конференции стали коллеги кафедры английской филологии к.ф.н., доцент Шалимова Надежда Сергеена к.ф.н., ст. преп Любеева Светлана Васильевна которые поделились опытом на мастер-классе «Миссия выполнима: как влюбить современного студента в литературу».

Видео- и фотоматериалы конференции доступны по ссылке.

За предоставленные фотографии благодарим Алексея Сентюрина (alex.senturin@gmail.com)

IMG_9298
IMG_9310
IMG_9344-3


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»