Top.Mail.Ru

Время подъема и энтузиазма

Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования дала интервью учительской газете, в котором сравнила образовательное сообщество 80-х годов и нынешнее.

В 1986 году мне было 25 лет, и это было самое начало моей педагогической деятельности. Я и мои друзья — молодые педагоги — только-только начинали осваивать азы преподавания в школе и каждый раз очень волновались, проводя урок.

Все время казалось, что мы что-то делаем не так, что-то не успеваем, подготовка к каждому уроку растягивалась на долгие часы… Как же было для нас всех важно услышать девиз Симона Львовича Соловейчика: «Вы блестящий учитель. У вас блестящие ученики»!

А потом настало время останкинских педагогических вечеров, всесоюзных стажировок учителей в авторских школах Тубельского, Щетинина, Караковского; знакомство с методиками преподавания Шаталова, Лысенковой, системой Никитиных… Все это задавало такое удивительное чувство педагогической свободы и желания придумывать что-то новое, интересное, творческое, что это время в моей памяти никак не ассоциируется с трудными годами перестройки и материальными сложностями. Наоборот, это было время необыкновенного подъема и педагогического энтузиазма.
Этим мы «заражали» и родителей, которые тогда, не очень даже понимая наши новые взгляды на образование, бесконечно доверяли нам, соглашались на освоение их детьми начальной школы в системе Монтессори, в вальдорфской школе, в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова и сами учились вместе со своими детьми, изучая новые способы формирования школьного знания.

Спустя 35 лет ситуация, на мой взгляд, изменилась. Читать полностью



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать