Top.Mail.Ru

VR в обучении — флагманская образовательная программа МГПУ

Компания VR Concept, резидент Сколково, запускает первую в России VR Академию, цель которой — ускорить внедрение технологии виртуальной реальности в образовательный процесс в текущих реалиях за счет повышения компетенций преподавателей и создания экосистемы на базе российских решений для развития комьюнити экспертов в VR.

Более 1 000 образовательных учреждений, согласно исследованию Центра НТИ ДВФУ и Министерства Просвещения РФ, владеют VR-оборудованием, но немногие его используют. В первую очередь это связано с отсутствием навыков использования VR, при этом растет спрос образовательных учреждений на специалистов, владеющих VR технологией. Кроме того, ситуация осложняется ограничениями в области ПО в санкционных условиях. Академия VR, запущенная резидентом Фонда «Сколково» разработчиком платформы для коллективной работы и обучения в виртуальной реальности VR Concept при поддержке Фонда «Сколково», Центра НТИ ДВФУ, МГУ им. Ломоносова и МГПУ, может решить обе эти про проблемы.

Цель Академии VR Concept — помочь образовательным учреждениям внедрить VR в образовательный процесс, в том числе за счет предоставления платформы, позволяющей не зависеть от западных аналогов. На базе Академии средние и высшие учебные заведения смогут повышать квалификацию своих кадров в области владения навыками работы с VR-оборудованием и применения методологий создания уроков в виртуальной реальности.

VR Concept обучает внедрению технологии VR в образование с 2021 года. За это время компания подготовила 1000 преподавателей, которые знают и применяют VR в образовательном процессе, для таких вузов как БГТУ им. В. Г. Шухова, СтГАУ, ВИШ МИФИ, Московского Политеха, МГСУ, РУДН, МГУ. Совместно с Университетом 2035 VR Concept организовала практический курс «цифровые двойники» на 120 часов. В конце 2021 года компания запустила первый в РФ акселератор внедрения VR в обучение, который показал востребованность в освоении методологии организации уроков с помощью виртуальной реальности: было подано 2000 заявок, 680 участников прошли преакселерационную программу, из которых 53 вошли в акселератор.

Накопленный опыт лег в основу создания трех готовых образовательных курсов Академии, которые любой желающий может пройти онлайн. Флагманская образовательная программа на 36 аккредитована МГПУ: обучаемые получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца и все необходимые компетенции внедрения VR в образовательный процесс.

Помимо готовых программ, Академия планирует создавать онлайн и офлайн курсы под запрос, запускать хакатоны, акселераторы, конкурсы для педагогов и консультировать образовательные учреждения по внедрению VR в обучение в условиях политики импортозамещения.

«Академия ставит перед собой задачу — сформировать сообщество специалистов, чтобы они могли обмениваться наработками своих занятий и создавать свои мероприятия совместно с нами, — комментирует руководитель образовательных проектов VR Concept Ольга Завьялова. — Сейчас мы работаем над созданием экосистемы, предоставляющей преподавателям инструменты для повышения качества обучения. Одним из таких инструментов будет маркетплейс VR-уроков, где преподаватели смогут обмениваться своими наработками для проведения занятий».

«Внедрение новых технологий в образование невозможно без активного участия педагогов, поэтому наша миссия — помочь им максимально быстро и просто внедрить VR в образовательный процесс. Цель Академии на 2022 год — подготовить 2 000 преподавателей, которые знают, как пользоваться VR, — делится планами генеральный директор VR Concept Денис Захаркин. — Кроме того, мы планируем выходить на корпоративные университеты, предлагая им образовательные курсы и акселераторы на заказ, которые позволят компаниям получить специалистов, готовых и, главное, понимающих, как внедрять VR для решения бизнес-задач».

Читать материал в источнике



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков