Top.Mail.Ru

Впервые в МГПУ прошел форсайт для дошкольных работников

25 сентября на базе Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ в рамках Второй Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» впервые состоялась очная форсайт-сессия для педагогов дошкольных образовательных организаций: «Future skills в ситуации вызовов времени и цифровой турбулентности».
Педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова и Наро-Фоминска, направляемые командой модераторов МГПУ — Челышевой Юлией Вячеславовной, Бычковой Татьяной Михайловной, Зеновым Евгением Константиновичем, Байдаловой Кариной Алексеевной, и ведущим модератором — Литвиновой Светланой Николаевной, познакомились с технологией форсайта в соответствии с алгоритмом, разработанным международной сетевой лабораторией программ futures-грамотности Института образования НИИ ТГУ (Т.В.Якубовская), и попытались «просканировать» будущее, используя сочетание индивидуального, искусственного (ресурс shapingtomorrow) и коллективного интеллекта.
В ходе форсайт-сессии участники прорабатывали стратегию развития своей жизни на ближайшие годы в экосистеме города, попытали взглянуть на себя через 20 лет и пришли к выводу, что устойчивое будущее может и не случиться, если мы сами не будем его строить. Следующий этап форсайта предполагал «инвентаризацию» навыков детей в ретроспективе +20 лет: какие навыки необходимы в том или ином возрасте? какие навыки будущего необходимо формировать педагогу, чтобы дошкольник был успешен? Для определения ведущих навыков будущего у детей в соответствии с форсайт-технологией необходимо было также рассмотреть прогнозы и вероятные сценарии будущего в сочетании с появляющимися технологическими решениями, на этом тапе в работу подключили bigdata ресурса shapingtomorrow. Результаты анализа были представлены участниками в виде ленты времени «Ребенок 20+ в SMART CITY», отражающей те навыки, те технологии и мероприятия в системе дошкольного образования, которые нужно предпринимать уже сейчас, чтобы иметь возможность активно участвовать в построении успешного будущего.
В результате работы с образами будущего часть участников форсайта смогли увидеть идеи будущего и частично «натурализовать» их в настоящем через усложнение навыков будущего у дошкольника, у других участников получилось натурализовать технологии будущего через структурирование информации из базы данных и сформировать образ возможного будущего, но также были и трудности в восприятии вероятного будущего и экстраполяции современных тенденций и вызовов времени на настоящее, что показывает актуальность темы исследования и развития нового типа мышления у педагогов.
IMG_9664
IMG_9352
IMG_0927
IMG_9408
IMG_9724
IMG_9806
IMG_9693
IMG_9363
IMG_9366
IMG_9841
IMG_0997
c15dabd0-c3b8-4221-a12f-a19cf677c947


Студентка МГПУ стала победителем конкурса «Твой Ход в науку»


23 декабря 2024 г.


Студентка института иностранных языков Ольга Гаптарь заняла первое место во Всероссийском студенческом проекте с исследованием «Граффити как средство самовыражения и социализации молодежи: потенциал и перспективы»

Вадим Ковригин: «черный маркетинг» обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета


23 декабря 2024 г.


Заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ рассказал, как магазины заставляют нас делать необдуманные покупки