Top.Mail.Ru

Возможности образовательной урбанистики для педагогов, детей и родителей

Целью педагога в контексте образовательной урбанистики является развитие способностей замечать, анализировать и эффективно использовать образовательный потенциал городской среды. Этот процесс способствует развитию наблюдательности, критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и других ключевых компетенций, необходимых в современном обществе XXI века.

Анастасия Россинская отмечает:

Детей необходимо учить смотреть по сторонам, замечать детали — фасады, мемориальные доски, мозаику на стенах домов, лица прохожих. Тогда прогулка по району становится увлекательным путешествием, полным открытий. И горожане сами начинают задаваться вопросами: почему здесь поставили этот памятник, что означает эта скульптура, какую историю рассказывает архитектура? Так непринужденно, в повседневной жизни осваиваются базовые знания об окружающем мире.

Образовательная урбанистика позволяет выйти за рамки школьной программы, которая не всегда успевает охватить всё многообразие знаний о мире, особенно гуманитарных. Работа с городским пространством способствует освоению и закреплению тех образовательных результатов, на которые в классе не хватает времени. А главное — всё это происходит в увлекательной, естественной для ребенка форме, без назиданий и насилия.

С советами для учителей и родителей, которые хотят сделать прогулку по городу полезной и познавательной, можно ознакомиться в полном интервью Анастасия Россинская «Вестям образования».

Фото: Freepik


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»