Top.Mail.Ru

Воспитание — метафора или эффективная практика в критических ситуациях

14 февраля в Центре исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ состоится семинар «Воспитание - метафора или эффективная практика в критических ситуациях?»

Семинар пройдет в формате круглого стола с участием педагогов, психологов, исследователей в области образования. Откроет первый семинар 2018 года директор Центра исследований современного детства, профессор, доктор психологических наук Катерина Поливанова.

Сегодня вопросами воспитания занимаются многие: родители и селебрити ведут блоги о своем опыте, психологи и педагоги дают советы на популярных сайтах, в книгах и телепередачах. В острых социальных ситуациях активность экспертов возрастает, ведь ясная и однозначная инструкция способна вернуть почву под ногами. Зачастую именно призыв к улучшению качества воспитания звучит наиболее отчетливо. Вместе с тем разнообразие трактовок этого понятия, методик воспитания, ресурсов для помощи родителям порождает споры о том, где же «истинное» понимание воспитания? Каковы все-таки «правильные» методики? Кому можно доверять, чтобы не навредить своему ребенку? Является ли правильное воспитание ответом на все вопросы?

Именно этим сложным вопросам будет посвящен предстоящий круглый стол. На нем мы обсудим:

1. Что такое воспитание?

2. Какие ограничения есть у воспитания?

3. Какие есть практики действий образования в критических ситуациях за рубежом?

4. Какие есть практики воспитания, которые хорошо себя проявили в России?

В дискуссии примут участие практики и исследователи образования.

Среди ключевых спикеров:

  1. Катерина Поливанова — директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, профессор, доктор психологических наук;
  2. Артур Реан — заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО;
  3. Александра Бочавер — научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук;
  4. Кристина Любицкая — стажер-исследователь Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ;
  5. Анастасия Нисская — научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук;
  6. Мария Новикова — научный сотрудник Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук.

Дата проведения: 14 февраля с 17.00 до 19.00

Адрес: г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10 ауд. 309, Институт образования НИУ ВШЭ

В здании действует пропускная система, необходима предварительная регистрация по ссылке: https://goo.gl/forms/s0u4pJwfH87oZ8Ju1



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма