Top.Mail.Ru

Воспитание как стратегический национальный приоритет

Обращаясь к участникам встречи, ректор Уральского государственного педагогического университета, Светлана Минюрова подчеркнула:

— Задача университетов — сделать так, чтобы наши студенты, получая образование, в качестве базового фундамента чувствовали те ценности, которые питают наш народ и делают нашу страну великой державой.

Приветственные слова форуму адресовали директор Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства Просвещения РФ Андрей Милехин, заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Зеленов, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области Михаил Богинский, заместитель директора Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения РФ Хож-Ахмед Халадов.

Директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии МГПУ профессор Оксана Приходько подробно осветила тему воспитания детей раннего возраста в эпоху цифровизации: привела результаты исследований, рассказала о положительных и отрицательных сторонах общения ребенка с гаджетами, дала рекомендации для ответственных родителей и педагогов.

— Сегодня как никогда нужны масштабные медицинские и психолого-педагогические исследования с объективными выводами и взвешенными рекомендациями по поводу использования гаджетов в занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста. На сегодняшний день, кроме рекомендации ограничить время использования цифровых устройств, нет предложений. Настало время, когда ученые, педагоги и родители должны не только наблюдать за этим процессом, но и сделать его педагогически оправданным, психологически обоснованным, управлять этим процессом.

Целью форума стало обсуждение основных стратегических направлений воспитательной деятельности в образовательных организациях, эффективных подходов к воспитательному процессу и способов решения актуальных задач воспитания детей и молодежи в условиях системной трансформации современного общества.

Направления работы форума:

  • Воспитательный потенциал современного урока.
  • Актуальные подходы в воспитании подрастающего поколения.
  • Цифровая образовательная среда как новое пространство воспитательной практики.
  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях семьи и образовательной организации.
  • Актуальные вопросы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде.
  • Девиантное и деструктивное поведение молодежи: возможности профилактики в образовательном пространстве.
  • Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  • Воспитательные практики педагога: школа настоящего — школе будущего.
  • Развитие воспитательных систем в России и за рубежом в контексте педагогической компаративистики.
  • Социальные сети как ресурс воспитательной работы с детьми и молодежью


Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки