Top.Mail.Ru

Военный синоптик, медсестра, физик и математик — Александра Гетманова

Гетманова Александра Денисовна — доктор философских наук, профессор-консультант общеуниверситетской кафедры философии МГПУ.

Родилась Александра Гетманова в Ярославской области 25 августа 1923 г. С 1941 по 1943 год училась на физико-математическом факультете в Орехово-Зуевском Учительском институте. Александра Денисовна работала инспектором школ рабочей молодёжи, преподавала физику в школе и работала в госпитале в качестве медицинской сестры. Александра Гетманова окончила гидрометеорологические курсы Главного управления Гидрометеорологической службы СССР для получения военной специальности инженера-синоптика высшей квалификации. По окончании курсов Александра Денисовна была направлена на секретную работу. Во время Великой Отечественной войны она составляла метеорологические прогнозы для осуществления боевых вылетов военных самолётов. Александра Денисовна участвовала в работах на трудовом фронте, награждена 6-ю медалями. После войны закончила МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «Математика».

С 1957—1968 гг. Александра Гетманова работала в Заполярье в мурманском педагогическом институте, защитила кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию по философскому направлению и в 1970 г. вернулась в МГПУ им. В.И. Ленина на должность доцента, затем профессора.

С 1999 г. имя и профессиональная деятельность Александры Денисовны связано с Московским городским. Она является автором научных статей, монографии и учебников по основам логики: «Занимательная логика для школьников», «Логические основы математики», «Логика для юристов», «Логика. Учебник для духовных учебных заведений, а также религиоведческих кафедр.



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований

Главные новости