Top.Mail.Ru

Влияние цифровых технологий на содержание образования

Конвергенция и дигитализация — одни из главных процессов XXI века. Сближение различных цифровых платформ и перевод содержания (текстового, графического, звукового и др.) в цифровой формат не мог не сказаться и на содержании образования.

Именно об этом в рамках XIV Фестиваля науки рассказал Андрей Дерябин, эксперт лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ. Примечательно, что лекция на эту тему состоялась именно в формате онлайн-трансляции, посмотреть которую можно здесь.

Чтобы объяснить, как наша страна пришла к цифровой экономике, спикер провёл краткий экскурс по развитию средств производства цифрового контента. Цифровая экономика, в свою очередь, спровоцировала запрос на раннюю профориентацию молодых людей в этой новой цифровой реальности. Всё это, конечно, повлияло на содержание образования: ведь ранее задачи, как правило, ставились именно учебные, но не образовательные.

«В чём мы видим альтернативу этому уже сложившемуся тренду? 20 лет назад мы, во главе с Александром Поповым, создали цифровой образовательный ресурс под названием „Геоэкономика, геополитика, геокультура“. На его примере показано, как можно использовать технологические инновации, которые сейчас общедоступны, для решения именно не учебных, а образовательных задач», — говорит Андрей Александрович.

Другой разработкой, воплотившейся в жизнь благодаря проекту «Кампус молодежных инноваций», стал «Дата Кампус: основа анализа данных и машинного обучения». Это летняя школа, где старшеклассников сначала погружают в социально-экономическую проблематику, а после чего дают инструменты, используя которые, дети могут выстроить некую предиктивную аналитику в своей сфере. «В конце у нас происходит что-то вроде гуманитарного хакатона, когда на основе полученного результата ребята предлагают какие-то управленческие решения. Это очень ценно, поскольку здесь мы касаемся принципиально важной сферы — управления на основе данных — того, чем пронизана идея цифровой экономики национально-технологической инициативы», — заключил лектор.

Смотрите полную версию онлайн-трансляции! Узнать больше можно в блоге «Профессионалы образования».



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»