Top.Mail.Ru

«Вклад в будущее»: старт второго всероссийского конкурса

2 марта 2020 года начался прием заявок от органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, на конкурс, в результате которого будет определено восемь новых участников Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

Программа реализуется при поддержке Сбербанка. Сейчас ее участниками являются 12 регионов РФ. Ярославская и Калужская области были выбраны в качестве пилотных субъектов. Калининградская, Липецкая, Воронежская, Нижегородская, Ульяновская области, Красноярский и Алтайский края, Республики Татарстан и Башкортостан, ХМАО-Югра победили в первом всероссийском конкурсе на участие в Программе, который прошел в 2019 году.

Программа способствует внедрению средового, компетентностного и персонализированного подходов в образовании и соответствует задачам национального проекта
«Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года и федеральным государственным образовательным стандартам. Программа ориентирована на работу с детьми от 5 до 18 лет и направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения.

Заявки на конкурс будет оценивать комиссия, в которую вошли представители Сбербанка, фонда «Вклад в будущее», МГПУ, Агентства стратегических инициатив и других организаций-партнеров. Оцениваться будут мотивация органов исполнительной власти участвовать в Программе, опыт реализации масштабных проектов
развития и модернизации образования; наличие ИТ-инфраструктуры для обучения, опыта сетевого взаимодействия с педагогическими вузами, колледжами и так далее.

С каждым победителем конкурса будет заключено трехстороннее соглашение между фондом, территориальным или региональным отделением Сбербанка и органом исполнительной власти в сфере образования субъекта РФ. В рамках реализации Программы планируется в каждом регионе подключить не менее 10% общеобразовательных организаций, при этом общее число образовательных организаций не может быть менее 65.

К 2023 году общее количество регионов-участников Программы достигнет 30, количество образовательных организаций превысит 2 000.

Исполнительный директор фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец отметил, что Программа по развитию личностного потенциала является флагманской для фонда.

Через изменение среды, через социально-эмоциональное развитие педагога и ребенка эта программа меняет культуру и климат в образовательной организации, делает его более теплым и дружественным; именно поэтому школам и детским садам лучше всего начинать с Программы по развитию личностного потенциала. И уже на подготовленную почву смогут прийти и другие программы фонда: цифровая платформа для персонализированного образования, программы по финансовой и цифровой грамотности и другие, которые в комплексе несут серьезные изменения и адаптируют образование к современным вызовам

О том, что удивило его на одной из региональных сессий, вспоминает один из экспертов проекта от МГПУ, кандидат психологических наук Роман Комаров

Образовательные организации — это, прежде всего, люди. Уникальные. Самобытные. Каждый со своей индивидуальностью. Уже первый конкурс отчетливо показал, какой мощный творческий потенциал таят в себе регионы. Иногда им достаточно просто живой встречи, прикосновения к новому знанию, знакомства с нестандартным взглядом на привычные вещи, чтобы этот потенциал проявил себя в полной мере. Помню работу в одном из первых регионов — выступление проректора МГПУ по развитию Кирилла Баранникова с лекцией про тренды в образовании. Не самая легкая для неподготовленного слушателя лекция: обширный международный материал, непривычные уху слова (куррикулум, форсайт, фронтир), схемы и модели. Я сидел в зале. За мной на соседнем ряду учительница из сельской школы. Слушает завороженно. Потом задумчиво и распевно произносит: «Умныыый!» И вслед добавляет: «Для нас это, конечно, запредельно». После лекции с коллегами по «педагогическому цеху» вышла растерянная, но, вижу, с боевым настроем. Через пять дней их команда заняла первое место, представив самый оригинальный и разработанный проект концепции развития личностно-развивающей образовательной среды своей школы. Не упустив возможности, я подошел их поздравить. Улыбаясь, напоминаю: «А говорили — запредельно». Счастливые смеются: «Сами от себя не ожидали». Вот это «от себя не ожидали», на мой взгляд, и есть то главное, что несет Программа по развитию личностного потенциала. Главное, чтобы было место для встречи тех, кто готов развиваться, с теми, кто может в этом помочь. В конце концов, «для человека нет ничего полезнее человека. Человек человеку Бог», — как говорил Спиноза.

Прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе продлится до 30 марта 2020 года. Результаты будут опубликованы на сайте фонда до 24 апреля 2020 года. Заявки на Конкурс принимаются в электронном виде по адресу lpkonkurs.vbudushee.ru.



Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса