13 декабря 2023 года на базе Института цифрового образования прошла встреча с профессором Чжэнчжоуского педагогического университета (КНР) Мохамад Эль Мауш и экспертом Национального агентства развития квалификации Федором Дудыревым.
Директор STEAM-парка Валерия Мариевская и доцент ИЦО Дмитрий Абушкин познакомили гостей с техническим оснащением парка и рассказали о подготовке студентов к использованию оборудования инженерных классов московских школ. Гости встретились со студентами ИЦО, осваивающими лабораторное оборудование и узнали от них о возможностях наборов инструментов для создания инженерных решений в области интернета вещей.
Заместитель директора ИЦО Наталья Вознесенская провела для профессора Эль Мауша презентацию гибридных аудиторий ИЦО. Были продемонстрированы различные форматы и сценарии работы в гибридной аудитории, было показано как данные, собираемые в процессе работы в ней студентов, могут быть использованы для повышения эффективности учебного процесса.
Доцент ИЦО Борис Ярмахов представил проект «Цифровой адаптивный учебник» и результаты исследования «Готовим к ЕГЭ с искусственным интеллектом». В ходе обсуждения данной темы были рассмотрены возможности использования разработок в области психологии и когнитивных наук для развития технологий искусственного интеллекта.
Профессор ИЦО Евгений Патаракин рассказал о воздействии идей Льва Выготского на поле вычислительного мышления. В ходе последовавшего обсуждения профессор Эль Мауш подтвердил высокий интерес к идеям Выготского в работах исследователей из китайских университетов.
Доцент Александр Гриншкун провел презентацию о ведущихся в ИЦО исследованиях в области использования искусственного интеллекта в образовании и о применении VR и AR технологий. Была представлена и собственная разработка — конструктор AR решений, на основе которого студенты ИЦО создают собственные разработки.
По итогам встречи сотрудников ИЦО с профессором Эль Маушем был намечен ряд тем, представляющих интерес для совместных исследований: вычислительная дидактика, использование искусственного интеллекта и AR решений в образовании, психологические и когнитивные аспекты использования технологий в образовании.