В каком институте Московского городского ты училась? Какую профессию получила?
Я училась в Институте гуманитарных наук, по образованию я историк. Закончила бакалавриат и магистратуру с красными дипломами, сейчас обучаюсь на первом курсе аспирантуры.
Расскажи, почему пошла в аспирантуру? Какие ожидания от этого этапа?
Мой научный руководитель Токарева Елена Анатольевна предложила мне поступить в аспирантуру и продолжить научные изыскания по теме Великой Отечественной Войны. Я согласилась, потому что это очень интересно для меня.
Чем сейчас занимаешься (в профессиональном плане и в целом)?
Еще будучи студенткой 3 курса я воплотила свою мечту — стала учителем истории и обществознания. Сейчас работаю в одной из топовых московских школ уже 5-й год.
А еще в университете познакомилась с таким направлением, как волонтерство, — участвовала в акциях в качестве волонтера МГПУ, а теперь возглавляю волонтёрский отряд в своей школе.
Было ли сложно в первые годы работы в школе?
Молодые педагоги всегда приходят в школу с горящими глазами, полные энтузиазма. С огромным желанием научить всех и каждого, быть добрыми, отзывчивыми, найти подход к каждому ребёнку. Это, безусловно, большой плюс, это помогает справится со многими сложностями. А они конечно возникают всегда: понимаешь, что не все дети будут идеально сидеть и слушать тебя на уроке и выполнять все требования учителя. Научить всех — задача, которую необходимо перед собой ставить, но тут я бы сделала оговорку. Научить нужно всех, но каждого по мере возможности 🙂
Что посоветуешь нашим студентам от лица практикующего учителя?
В профессии учителя всегда необходимо совершенствоваться — каждый день, каждый урок. Тогда все будет получаться.
Студентам хотелось бы посоветовать следующее: не бойтесь ошибаться, бойтесь не пробовать и не исправлять свои ошибки.
Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Кого из преподавателей или сотрудников МГПУ вспоминаешь теперь? Благодарна ли кому-то и за что?
У меня была очень яркая и насыщенная студенческая жизнь. Я работала в Совете Студентов и Аспирантов МГПУ вместе со своими однокурсниками — Георгием Гулардавой, Ксенией Ильиной, Чилингировой Валерией. Была организатором общеуниверситетских проектов.
Самое интересное и запоминающиеся событие, с которого начался мой путь активиста — это Школа Студенческого актива (прим. ред. — ШСА) 2013/2014. Там я познакомилась со многими ребятами-активистами, и именно с этого события начался мой путь активиста. После этого я два раза была куратором ШСА — в 2015 и в 2016.
Очень благодарна тем ребятам, с которыми мы работали бок о бок, многие из них сейчас работают или работали в университете- это Марго Григорьева, Полина Пензина, Слава Барсов и многие другие.
Кроме интересной и насыщенной студенческой жизни университет дал мне очень хорошие знания. На родном истфаке (правда родном, потому что я обучаюсь в вузе 7 год) потрясающие преподаватели, такие как Андреев Игорь Львович, Набокина Марина Евгеньевна и многие другие.
Что для тебя учеба в МГПУ? Что тебе дал университет?
Учеба для меня — это круто! Я, по натуре своей, — отличница и перфекционистка. И МГПУ позволил раскрыть свои таланты.
МГПУ — лучший вуз для меня! Я мечтала о нем, готовилась к поступлению ещё с 11 класса — ходила на курсы и безумно прониклась тёплой атмосферой!
Получается, МГПУ — это твоя реализованная цель?
Да, МГПУ — моя реализованная цель. Недавно я нашла свой выпускной альбом, в 11 классе мы писали: «Через 5 лет я…» Так вот, в моем альбоме написано, что через 5 лет я окончу вуз с красным дипломом и буду учится в магистратуре. Получается, что я даже немного перевыполнила свою цель! Вообще по жизни люблю добиваться поставленных целей.
Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришла бы в МГПУ? Что изменила бы?
Мечтаю пройти весь путь студента ещё раз! Ведь сейчас студенческая жизнь стала намного ярче и разнообразнее. С удовольствием советую родную альма-матер своим ученикам.
Планы на будущее. Чего хочешь достичь?
В будущем я очень хотела бы стать директором московской школы!
Что привлекает тебя в работе директора?
В работе директора меня привлекает возможность сочетать в себе такие роли, как администратор, руководитель, педагог. Я считаю, что директора школ — это очень успешные люди, которые выполняют социально значимую работу.
Не боишься трудностей? Ведь работа директором — это такая ответственность.
Трудностей не только не боюсь, но и даже желаю с ними сталкиваться, потому что именно решение сложных задач помогает мне самосовершенствоваться. А совершенству, как говорится, нет предела!
Пожелай что-нибудь нынешним студентам Московского городского?
Нынешним студентам МГПУ хочется сказать следующее: успешный человек — это от слова «успеть». Поэтому успевайте все: и учиться, и участвовать в студенческих мероприятиях любимого Московского Городского!