14−16 ноября при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации состоялся Шестой профессорский форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики».
В Московском городском прошла одна из предметно-отраслевых секций Шестого профессорского форума, «Педагогика и подготовка педагогических кадров», на которой с докладами выступили академики и профессора ведущих вузов страны:
- Трубина Людмила, советник МПГУ, доктор филологических наук, профессор, рассказала о пилотном проекте МПГУ в области высшего образования. Познакомила участников с изменениями, которые происходят на данный момент в системе высшего образования. Вопрос затронул ступени высшего педагогического образования, сроки обучения и его содержание и вызвал высокий интерес к докладу спикера.
- Гогоберидзе Александра, заведующий кафедрой дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, познакомила присутствующих с подготовкой педагогических кадров в системе колледж-вуз, с проектом «Профессионалитет». Спикер говорила о принципе непрерывности профессионального развития педагога на всех уровнях образования, о стратегии наращивания компетенций.
- Бочарова Юлия, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент, затронула вопросы о роли педагогического университета, об изменениях в педагогическом образовании и подробно рассказала о проектировании сотрудничества в региональных учебно-педагогических округах.
- Кудрейко Ирина, директор института педагогики Донецкого государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, познакомила участников с практикой подготовки педагогов в регионе Донбасса, рассказала о результатах работы таких проектов как «Психолого-педагогический класс», «Учитель цифрового поколения школьников», со стратегическим проектом «Педагог нового поколения».
- Агранат Дмитрий, проректор МГПУ, доктор социологических наук, профессор, поднял вопрос достоинств и недостатков аккредитационного мониторинга вузов.
- Нечаев Николай, профессор Международной кафедры ЮНЕСКО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, МГППУ, обозначил роль науки как системообразующего элемента высшего образования в вузе, продемонстрировал траекторию вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.
- Лытаева Мария, ученый секретарь, доцент департамента образовательных программ, директор Центра поддержки цифрового обучения Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, доцент, обсудила нашумевшую тему искусственного интеллекта в работе учителя, успокоила и объяснила, почему не стоит опасаться порабощения человечества интеллектуальными механизмами.
Модераторами секции:
Болотов Виктор, профессор НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО.
Реморенко Игорь, ректор МГПУ, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент РАО.
Геворкян Елена, первый проректор МГПУ, доктор экономических наук, профессор, академик РАО.
Тряпицына Алла, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО.
Важные ссылки: