18 марта 2022 года на платформе Microsoft Teams в рамках заседания студенческой секции общественной научно-практической лаборатории Теории и методики раннего развития ребенка (руководитель — доцент Алла Ганичева) прошла встреча с кандидатом педагогических наук, доцентом департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Натальей Муродходжаевой.
Тема авторского вебинара «Основные направления развития категории цвета в онтогенезе» является продолжением содержания дисциплины «Развивающая предметно-пространственная среда», которую Наталья Муродходжаева преподает в рамках магистерской программы «Раннее детство». Проблемный характер вебинара — это разговор, расширяющий материал учебного предмета, заставляющий участников задуматься над тем, правильно ли построена традиционная методика ознакомления с сенсорным эталоном цвета и какие существуют современные образовательные решения в данной области.
В вебинаре приняли участие 38 студентов (по профилю бакалавриата «Начальное образование», «Дошкольное образование» и магистратуры по профилю «Раннее детство»; потенциальные абитуриенты). Участники встречи в процессе авторского семинара узнали:
— о различных свойствах цвета;
— о физиологических аспектах развития органа зрения на ранних этапах постнатального онтогенеза;
— об особенностях восприятия цвета детьми раннего возраста и игровом оборудовании, формирующем эталоны цвета;
— о принципах создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Вебинар прошел в формате интеграции философии, физиологии, психологии и педагогики. Спикер создал уникальную атмосферу поиска ответов на противоречивые вопросы современной теории и практики в области искусства и научного знания. Участники вебинара вместе со спикером Натальей Муродходжаевой смогли задуматься над рядом проблемных вопросов, выявленных в ходе встречи:
— правда ли, что мы смотрим глазами, а видим мозгом?
— почему формируя представление ребенка о цвете мы упускаем истинные свойства цвета?
— как правильно использовать развивающую предметно-пространственную среду в работе с детьми до трех лет?
— как правильно работать с современными передовыми дидактическими пособиями по ознакомлению с цветом детей раннего возраста?
Встреча носила актуальный, практико-ориентированный характер и вызвала живую дискуссию участников вебинара. Спикер Наталья Муродходжаева ответила на все вопросы участников, которые искренне благодарили за образовательный контент высокого образовательного уровня.