21 марта 2022 года кафедра русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета провела вебинар на одну из самых актуальных тем современного образования — «Организация продуктивного взаимодействия в цифровом учебном процессе».
Ссылка на видеозапись вебинара.
В работе вебинара приняли участие научно-педагогические работники, учителя-словесники и магистранты.
Обсуждался следующий круг проблем:
- Проблемы эффективности взаимодействия в цифровой образовательной среде в учебном процессе.
- Особенности проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам в цифровом формате.
- Коммуникация с обучающимися и родителями в условиях цифровизации.
- Конфликтные ситуации в цифровом пространстве. Пути их разрешения.
Пристальное внимание было уделено проблеме повышения мотивации к учебной деятельности. В качестве возможного решения данной проблемы был предложен перечень средств активизации внешней и внутренней мотивации обучающихся.
В рамках определения особенностей проведения учебных занятий в цифровом формате поднимались вопросы: Какие приемы помогают удержать внимание обучающихся? Как сохранять дисциплину в цифровом учебном процессе? Как осуществлять контроль самостоятельности выполнения заданий во время дистанционного обучения?
Проблема преподавания в цифровом формате рассматривалась в двух ракурсах — организации работы в вузе и школе. Обсуждался вопрос о возможном использовании эффективных элементов дистанционного обучения на занятиях в очном формате, тем самым реализации модели смешанного обучения (речь шла о модели Blended Learning, не о «гибридном» формате, который был временно применен в 2021—2022 учебном году в МГПУ), актуальности выбора модели организации в зависимости от типа занятия.