16 апреля 2020 года заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ, кандидат педагогических наук Екатерина Асонова провела вебинар «Мои хештеги в библиотеке». Соорганизатором мероприятия стал методический отдел Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО.
Задачей вебинара было показать участникам пример организации сетевой библиотечной игры, которая бы увлекла школьников, а также познакомить с инструментами, которые помогут её реализовать.
Для примера Екатерина Асонова использовала сетевую игру «Мои хештеги в библиотеке», придуманную лабораторией. Главная цель игры — дать возможность участникам предложить свой подход в расстановке книг в библиотеке.
«Мы придумали разные способы сравнивать книги и предложили сыграть в это подросткам. И вот какие хештеги предлагали наши участники:
- #книги с титулами-названиями: книги, в которых есть титул или звание (Дж. Роулинг „Гарри Поттер и Принц-полукровка“, А. Дюма „Королева Марго“, „Граф Монте-Кристо“, Марк Твен „Принц и нищий“ и другие);
- #я — писатель: книги, в которых главный или второстепенный герой — писатель (Джон Ирвинг „Мир глазами Гарпа“, Джоанн Харрис „Ежевичное вино“, Игорь Ефимов „Неверная“ и другие);
- #классный прикид: книги, в названиях которых есть предмет одежды (Шарль Перро „Красная шапочка“, Х.К. Андерсен „Новое платье короля“ и другие).
Это возможность вовлечь ребят не только в интернет-общение, это ещё и возможность обратить их внимание на личные библиотеки, обратиться к собственному читательскому опыту».
Смотрите вебинар Екатерины Асоновой, чтобы подробнее узнать о том, как и зачем организовывать сетевые библиотечные игры.