Top.Mail.Ru

В университет только с природным даром?

В российские вузы призвали принимать только детей с «природным даром». Такую идею в интервью агентству «Регнум» озвучил губернатор Брянской области Александр Богомаз. По его словам, остальных можно готовить к рабочим специальностям. Глава региона отметил, что подрастающему поколению следует учиться, трудиться и добиваться своих целей, просто не каждому от природы дано стать новым Михаилом Ломоносовым.

Всем ли в нашей стране необходимо высшее образование, как отношение к нему изменилось за последние десятилетия и в каком направлении отечественные вузы движутся сейчас? На эти вопросы в утреннем шоу «Встань москвичом» ответил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Действительно, часты разговоры о том, что прием в высшие учебные заведения должен быть таким, как был когда-то в XIX веке, когда в вузы шли избранные 2,5% от возрастной группы. Но во всем мире эта ситуация поменялась. Сейчас много говорят об общем высшем образовании. Это такой неологизм, когда предполагается, что основная часть граждан, когда бы они школу не закончили, все равно рано или поздно приходят в вуз. И это важно с точки зрения культурного уровня и социальной преемственности. Конечно, сейчас уже нельзя сказать, что только одаренные способны получить высшее образования, потому что изменилась и общественная потребность по отношению к высшему образованию: все равно большинство старается получить его ради общеобразовательного уровня, такова общемировая тенденция. При этом, не обязательно высшее образование получать быстро — некоторые после школы или после колледжа предпочитают сначала поработать, набраться профессионального опыта.

Источник


Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»