Top.Mail.Ru

Социокультурная практика, как основа дальнейшей успешной специализации студента

28 мая 2024 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина для студентов первых курсов Московского городского педагогического университета посещающих социокультурную практику «Доступная среда в социокультурном пространстве» был проведен круглый стол «Социокультурная практика, как основа дальнейшей успешной специализации студента». Соорганизаторами мероприятия, совместно с коллегами из музея, были старшие преподаватели Института специального образования и психологии МГПУ — Рыкова Елена Алексеевна (руководитель социокультурной практики), Миронова Ангелина Валерьевна и Хорошавина Екатерина Владимировна.

Для наших студентов участие в круглом столе было уникальным, так как впервые итоги социокультурной практики были подведены в музейном пространстве. На мероприятии обсуждались различные вопросы, касающиеся личного опыта прохождения практики студентов на базе музея. Например, что нового узнали студенты за время прохождения социокультурной практики? В мероприятиях для каких аудиторий принимали участие? В чем отличие музейного подхода к людям с ОВЗ и инвалидностью от вузовского? и т. д.

Наши студенты оставили следующие отзывы:

«Я очень рада, что выбрала именно участие в программе „Доступный музей“ в качестве моей социокультурной практики. Она была очень интересной, полезной. Я была рада познакомиться с добрыми и эрудированными сотрудниками. Прекрасное впечатление от музея! И очень порадовал выданный на торжественном мероприятии сертификат! Надеюсь, что в будущем я смогу сотрудничать с этой замечательной организацией!»

«Посещение круглого стола в ГМИИ им. А.С.Пушкина, посвященного созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оставило у меня глубокие и важные впечатления. Обсуждение этой темы пролило свет на важность инклюзивности и равного доступа ко всем аспектам культурного наследия. Я хотела пройти социокультурную практику именно в ГМИИ им. А.С.Пушкина, поскольку этот музей даёт возможность студентам нашего университета побыть в качестве волонтёра на экскурсиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для меня было важно получить опыт в работе с лицами, имеющими инвалидность, поскольку в дальнейшем я буду работать по специальности логопеда-дефектолога, которая предполагает взаимодействие с людьми с ОВЗ. Сегодня наша группа поделилась впечатлениями от прохождения социокультурной практики в музее. Для нас это было незабываемым опытом, который расширил наши знания и вдохновил на дальнейшую работу. Было интересно услышать от участников круглого стола об инициативах, направленных на адаптацию выставок и использование новейших технологий для обеспечения комфортного посещения музея всеми посетителями. Такая практика позволила нам более глубоко понять важность создания доступной среды в культурных учреждениях и принять участие в формировании инклюзивного общества, где каждому человеку гарантировано равное право на доступ к искусству и культурным ценностям».

«В течение этого учебного года мы проходили социокультурную практику и я выбрала „Доступная среда в социокультурном пространстве (на примере ГМИИ им. А. С. Пушкина)“. Подводя итоги, я понимаю, что не ошиблась, ведь в её рамках мы посещали музей и были волонтёрами на экскурсиях для посетителей с различными нарушениями, как физическими, так и интеллектуальным. Эта практика принесла мне море эмоций и что очень важно — опыта, так как мы узнали много нового и смогли увидеть, как ведут себя люди с ОВЗ в социокультурном пространстве. Для меня наиболее интересными стали экскурсии с тифлокомментированием, ведь это удивительная возможность для посетителей с нарушением зрения узнать и „увидеть“ всемирно известные произведения живописи при помощи тактильных макетов. Очень порадовало и то, что организаторы со стороны музея всегда были готовы помочь и даже организовали итоговую встречу, на которой мы дали обратную связь и обменялись своими эмоциями».

«Эта практика навсегда останется в моей памяти, в моем сердце, поскольку я получила огромный опыт, море интересных знакомств и много приятных воспоминаний. Я уверена, что этот опыт поможет мне в будущем находить общий язык с детьми, с их родителями. Поможет чуть больше понять людей с особенностями, быть более раскрепощёнными в разговоре и не бояться контакта с ними. Поэтому хочется сказать большое спасибо всем, кто участвовал в организации такой чудесной социокультурной практики для нас, всем, кто нам помогал, поддерживал и нас координировал. Было очень увлекательно окунуться в такой мир доброты, искусства и взаимоподдержки. Я очень рада, что выбрала именно эту практику и я уверена, что буду и дальше поддерживать связь с организаторами».

А мы со своей стороны, благодарим коллег из ГМИИ им А.С. Пушкина и надеемся на продолжение наших партнерских отношений!



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»