Top.Mail.Ru

В Москве число учащихся в предпринимательских классах выросло в семь раз

Предпринимательские классы московских школ за четыре года с момента их открытия стали вторыми по популярности среди предпрофессиональных, сегодня они работают в 214 учебных заведениях столицы. Об этом ТАСС сообщила первый заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.

«В 2021 году, когда появились предпринимательские классы, они открылись в 44 школах, в них училось более 1,4 тыс. старшеклассников. Сегодня они объединяют 214 школ и около 10 тыс. учеников. На сегодняшний день это второй по востребованности проект предпрофессионального образования. В 2025 учебном году в десятые предпринимательские классы поступило на 44% школьников больше, чем в 2024 году», — сказала Лукашук.

По ее словам, на уроках, мастер-классах, тренингах и семинарах школьники узнают, как выстраивать бизнес-процессы и управлять ими, вести маркетинговые коммуникации, проводить финансовый и инвестиционный анализ. Они изучают нормативные и правовые документы, а также работают с идеями собственных стартапов в проектных лабораториях и бизнес-акселераторах. С сентября 2023 года в предпринимательских классах введен единый стандарт предпрофессионального образования. Он предусматривает углубленное изучение обществознания, математики и иностранного языка — именно эти предметы понадобятся выпускникам при поступлении в профильные экономические вузы.

В программе у старшеклассников — бизнес-тренинги от успешных предпринимателей, экскурсии в офисы крупных компаний, позволяющие ознакомиться с бизнес-процессами в разных отраслях экономики, предпрофессиональные каникулы в вузах.

Выпускник предпринимательского класса умеет генерировать идеи, составлять бизнес-планы, анализировать и оценивать риски, понимает сущность и функции финансов в экономике, знает этику бизнес-коммуникации, обладает исследовательским и проектным мышлением, а также лидерскими качествами. Детей в таких классах учат принимать инновационные решения, брать на себя ответственность за их исполнение и ориентироваться на конкретный результат. Кроме того, в 10 классе каждый ученик получает реальную профессию агента банка на базе колледжа и понимает, как финансовые знания применяются на практике. Многие ученики еще в школе открывают собственное дело и получают реальный опыт в бизнесе, добавила Олеся Лукашук.

Об обучении

Как рассказала ТАСС куратор предпринимательских классов школы № 1474 Людмила Казакова, предпринимательство все чаще вызывает интерес у современных подростков, так как вокруг очень много информации, популяризирующей этот вид деятельности. В учебном заведении на сегодняшний день 60 детей занимаются в этих профильных классах.

«Многие ребята увлекаются основами экономики, кому-то интересно больше узнать про финансы, кто-то в средней школе начинает заниматься трейдингом, пытаясь что-то продавать через различные известные нам платформы, кто-то начинает что-то делать своими руками, например, в 2025 году особенно популярно изготовление антистресс-игрушек. Такие предпринимательские начала возникают более чем у 40% учеников с 7-го по 9-й классы», — сказала Казакова.

Вместе с тем, она отметила, что в процессе обучения в предпринимательском классе у детей возникают и трудности, например, связанные с серьезной и сложной программой.

«Предпринимательство — деятельность гораздо более ответственная, чем просто „купи-продай“, у нас серьезное обучение по математике, экономике, мы обсуждаем важные правовые аспекты, затрагиваем вопросы социальной ответственности предпринимателя. Мы стараемся трансформировать маленькие предпринимательские идеи ребят в какие-то более значимые проекты и думаем над тем, как технологически можно их усовершенствовать», — сообщила Казакова.

Она отметила, что некоторые дети из их школы уже в процессе написания проекта начали продавать свои продукты. «Это, конечно, не сумасшедшие заработки, но они приобщились к бизнесу с практической точки зрения», — подчеркнула Казакова. По ее словам, есть и дети, которые в процессе обучения убеждаются, что предпринимательство им не подходит, что тоже очень важно.

«В 2025 году одна девочка из предпринимательского класса решила, что хочет стать актрисой — хотя она прекрасно училась — и перевелась в другой класс. Но чаще детям интересно обучаться в профиле, и они понимают, что в дальнейшем это станет серьезным подспорьем для обучения в университете», — заключила она.

Ученица предпринимательского класса школы № 1474, автор проекта «Пошерsteam?» Виктория Бушуева рассказала ТАСС, что вместе с одноклассницей и друзьями они открыли небольшой бизнес по изготовлению ковров ручной работы на заказ. Услуга оказалась достаточно востребованной, и сейчас ребята уже сделали больше 150 ковров. «Это просто, интересно, и в рамках школы очень удобно совмещать. По сути предпринимательский класс помог нам стартануть, не побояться открыть мини-предприятие, а куратор консультирует нас, если есть вопросы», — рассказала ученица, добавив, что свою дальнейшую жизнь она хотела бы связать с бизнесом.

Источник: ТАСС


Персоны



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»