В Институте цифрового образования завершилась серия мероприятий для преподавателей МГПУ, посвящённых, пожалуй, одному их главных вопросов в последнее время «Как применять искусственный интеллект в образовательной сфере?».
В рамках состоявшихся семинаров обсуждались ключевые моменты интеграции ИИ в образовательный процесс, включая существующие тенденции развития технологии, риски внедрения, а также возможные направления применения в учебной деятельности.
Были рассмотрены такие темы, как:
- «Риски и возможности применения искусственного интеллекта в образовании» (16.11.2023).
С участниками обсудили аспекты важности, возможности, а также рисков применения ИИ.
Любовь Шунина: «ИИ может предложить персонализированные методики обучения, обеспечить доступ к образовательным ресурсам и даже расширить сферу образования для учащихся по всему миру. Однако существуют опасения относительно цифрового неравенства, этических вопросов, зависимости от технологий и возможных негативных реакций на внедрение ИИ в образовании».
- «Применение генеративных нейросетей в образовательном процессе» (23.11.2023).
На этой встрече были рассмотрены примеры того, как генеративные нейронные сети могут применяться преподавателем в качестве гибкого инструмента.
Александр Гриншкун: «Важно отметить их способность создавать образовательный контент, улучшать существующие материалы и персонализировать обучение. Но не стоит забывать, что технология не совершенная и сгенерированный материал в обязательном порядке должен подвергаться критической оценке».
В частности, прошла демонстрация того, как генеративные нейронные сети могут помочь в разработке образовательных концепций, создании нового образовательного контента и улучшении существующих материалов. Также обсудили вопросы, связанные с академической честностью участников образовательного процесса при использовании генеративных нейросетей, вызывающие опасения и сомнения.
- «Особенности применения генеративных нейросетей на примере школьных курсов математики и информатики» (30.11.2023).
Антон Елисеев и Нелли Корнева продемонстрировали несколько практических задач, наглядно продемонстрировав особенности применения генеративных нейронных сетей (на примере информатики и математики). Было отмечено, что генеративные нейронные сети могут быть использованы для создания и проверки образовательных материалов (формулировка заданий, проверка решения и др.). Участники поделились мнением, что данное направление представляет собой перспективную область исследований.
Участники вебинара получили памятку о работе с нейросетями, составленную авторским коллективом.Исследователи отметили, что и в дальнейшем продолжат делиться с коллегами новыми результатами исследования. Всего в семинарах приняли участие более 200 преподавателей и сотрудников МГПУ.
Желаем удачи молодым исследователям и творческих успехов!
Фото: МГПУ