22 апреля 2020 года на университетском семинаре «Что такое деятельностный подход в образовании» выступил член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Виктор Слободчиков.
Впервые семинар прошёл полностью в дистанционном формате. В ходе онлайн-обсуждения докладчик ответил на вопросы о содержании возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития.
Во вступительном сообщении Виктор Иванович описал культурно-исторические предпосылки возникновения антропологической психологии. Этот контекст был развёрнут в последующей дискуссии. В ней приняли участие:
- главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, доктор психологических наук Борис Эльконин;
- ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат психологических наук Пётр Нежнов;
- ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Галина Цукерман.
Галина Анатольевна затронула вопрос критериев, по которым практикующие психологи и педагоги могут понять, случилась ли со-бытийная общность. Важный вопрос об основаниях различения пяти уровней рефлексии в онтогенезе поднял Пётр Геннадьевич.
Ответы на эти и другие вопросы можно узнать, посмотрев запись семинара.