На третьем заседании университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании», которое состоялось 20 ноября 2019 года, с докладом о подростковом кризисе в структуре возрастов выступил доктор психологических наук, профессор Александр Венгер.
В своем выступлении спикер затронул проблемы исторического кризиса детства (по Д.Б. Эльконину), кризиса системы воспитания и предложил варианты их решения. Обсуждались вопросы выделения подросткового возраста как особого возрастного периода, времени появления этого возраста. Упомянули принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением.
Докладчик отметил, что в отличие от младшего школьного и юношеского возрастов, подростковый возраст до сих пор не имеет адекватной ему ведущей деятельности. «Полноценная ведущая деятельность подросткового возраста требует, в первую очередь, внешкольных форм, — утверждает Александр Венгер, — задача „окультуривания“ подростковой активности — это общественно значимая социальная задача. Если в ближайшие годы она не будет решена, то последствия могут оказаться крайне неприятными для всего общества».
В заседании приняли участие сотрудники и магистранты МГПУ, представители других образовательных организаций.
Предлагаем ознакомиться с материалами заседания семинара.