Мероприятие подготовила и провела доцент кафедры логопедии, кандидат психологических наук Павлова Анна Сергеевна.
Мы хорошо знакомы с такими понятиями, как задатки и способности, часто слышим, как родные называют нас талантливыми и даже одаренными, но при этом в школе одноклассники и педагоги иногда бывают другого мнения о наших способностях. Каждый подросток знает имена гениальных музыкантов (виртуозный скрипач Никколо Паганини, оперный певец Федор Михайлович Шаляпин) и композиторов (Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Ильич Чайковский), художников (Леонардо да Винчи, Сальвадор Дали, Иван Константинович Айвазовский) и ученых (Дмитрий Иванович Менделеев, Альберт Эйнштейн, Лев Семенович Выготский). Несмотря на то, что многие из этих великих людей проявили свою уникальность еще в раннем детстве — для получения мирового признания им приходилось много трудиться, оттачивая свое мастерство и профессионализм.
Важно обладать определенными свойствами характера и личностными качествами, которые обеспечивают выполнение той или иной профессиональной деятельности или препятствуют ее эффективности. Участникам предстояло определить, какими сильными сторонами и качествами личности должен обладать специалист «помогающих профессий» — психолог, дефектолог, логопед или социальный педагог, а какие из них являются препятствием для успешного становления молодого специалиста сопровождения. Свой выбор определяли поднятием зеленого или красного мячика. Доброжелательность, коммуникабельность, креативность, обучаемость, целеустремленность, чуткость были единодушно выбраны как необходимые качества для выполнения любой профессиональной деятельности, а агрессивность, лживость, пассивность, эгоизм были отнесены к неприемлемым проявлениям по отношению к другим людям. При этом авторитарность ошибочно посчитали синонимом авторитетности, оптимизм некоторые участники назвали нежелательным качеством для педагога, а инфантильность определили, как достоинство. Каждое спорное понятие подробно обсуждалось. Участники были активно включены в дискуссию и с жаром отстаивали свою точку зрения. Интересно было как детям, так и взрослым (маме и бабушке будущих абитуриентов).
- Любопытно было примерить предлагаемые личностные качества к себе и узнать, как они помогают при выборе будущей профессии.
- Получила поддержку, узнав, что не надо опускать руки, несмотря на неудачи, и останавливаться на достигнутом. В каждом из нас заложен большой потенциал, а трудолюбие, целеустремленность и оптимизм помогут справиться с трудностями, стать более успешными в следующий раз.
- Было удивительно, что одни и те же термины мы понимаем по-разному. Я участвовала в дискуссии вместе с дочерью, с которой мы, уже возвращаясь домой, продолжали обсуждать проблемные ситуации, предложенные ведущей.
- Я педагог со стажем и, тем не менее, получила удовольствие, выполняя вместе с внуком различные задания, анализируя спорные ситуации, опираясь на свой профессиональный и жизненный опыт.
Каждое заседание клуба «Юный дефектолог» не похоже на предыдущее. Преподаватели института помогают расширять представления об очень востребованной и нужной профессии ДЕФЕКТОЛОГА и делают это очень профессионально, а главное — с любовью к детям с различными образовательными потребностями и их родителям.